Помните нашу недавнюю статью про две, скажем, не самые эффективные вакцины. Там мы просто на пальцах прикинули, какие могли быть продажи. Но прикинуть вовсе не означает попасть в точку, поэтому давайте ковырнем отчетности производителей трех популярных в России вакцин и посмотрим, какую же на самом деле «финансовую инъекцию» сделала пандемия для этих компаний.
Тут даже сложно что либо комментировать. Рост показателей в сравнении с 2020 годом настолько очевиден, что его даже можно назвать бессовестным. А еще кто-то умудрялся ругать лаборатории в том, что они нажились на пандемии – посмотрите на АО «Генериум» – одного из производителей Спутник V, который:
- заработал 100 миллиардов сверху к своему бизнесу: из 19 млрд в 2020 выручка превратилась в 119 млрд
- сам бизнес фактически вырос в 6 раз
- а по чистой прибыли вырос в те же 6 раз, принеся свои владельцам суммарно 64 миллиарда рублей против 10 в 2020 году: не уж то маржинальность COVID-продукции в круг 54% (+100 миллиардов выручки принесло 54 млрд рублей чистыми)? Кажется, на этот вопрос откровенно нам не ответят
Конечно, на фоне успехов Генериума показатели «защитника» «самой эффективной вакцины» ЭпиВакКороны – АО «ВЕКТОР-БИАЛЬГАМ» – меркнут, ведь он всего лишь:
- Вырос в 4 раза, показав 2,3 млрд рублей выручки в 2021 против 0,5 в 2020
- При этом прибыль подскочила аж в 5 раз, принеся 534 миллиона в 2021 против 100 в 2020: таким образом маржинальность производства ЭпиВакКороны вполне может составлять 23%, что еще не так нагло, как у Генериум
Правда стоит отметить, что Генериум производил еще и тест-системы на COVID, но это не смягчает градуса ни капли :)
Еще одни «разрушители» стереотипов, что в медицине много не заработаешь – АО «БИННОФАРМ» и АО «ФАРМСТАНДАРТ-УФАВИТА», которые производят вакцины Спутник V, ведь
- Биннофарм не просто вырос по выручке в 2 раза (2,5 млрд в 2021 против 1 млрд в 2020) – он стал прибыльным впервые за три года, и чистая прибыль составила 1,1 млрд рублей, что в 28 раз больше, чем прибыль в 2018 году. Получается, что COVID принес маржинальность продукции компании в 94% чистыми (1,4 млрд новой прибыли к 1,4 роста по выручке)
- Да и Фармстандарт на фоне скромного 2,5-кратного роста по выручке (67,5 млрд в 2021 против 26,2 млрд в 2020) оказался не промахом по прибыли, которая выросла в 18 раз и составила 33,5 млрд рублей в 2021 против 1,8 млрд в 2020. То есть ковидная продукция вполне может иметь маржу в 77% (31,7 млрд дополнительной прибыли при 41,3 млрд дополнительной выручки)
Они точно вакцины делали? :)
Ну и, конечно, единственный коммерческий производитель печально известной КовиВак – ООО «НАНОЛЕК». Вообще он не производил вакцину, так как к супер-секретной формуле и технологии никого не допустили. Он просто фасовал эти самые вакцины, за что смог вырасти по чистой прибыли в 4,5 раза: с 0,5 млрд рублей до 2,3 млрд в 2021 году.
Ладно, на самом деле многие из этих компаний и без COVID показывали неплохие результаты.
Но это хорошая пища для ума, не так ли?
На этом у нас пока все, но это не точно…)
Прививайтесь и будьте здоровы!