Найти тему
Fatum, ТА "Атлантида"

По поводу обучения магии.

Хочу кое-что сказать, по поводу обучения магии в рамках школ западной традиции. Одна из главных проблем тех людей, которые приходят учиться – это отсутствие действий. Давайте по порядку. Зачем люди приходят в школу магии? Как правило, они приходят получить какую-то силу, с помощью которой они собираются решить свои проблемы. Им известно, что маги обладают такой силой. И они хотят ее получить. Но у них нет представлений о том, как именно эта сила формируется. Они этот момент не продумывали. И по умолчанию им кажется, что эта сила должна достаться им легко и непринужденно. Можно как-бы пойти, узнать какой-то секрет, который тщательно хранят в школах магии и получить доступ к силе. И одно и частых разочарований у людей – это осознание, что доступ к силе связан с уровнем развития сознания и магия описывает путь развития сознания. И по этому пути нужно идти.

Модель мира магов дает карту. Люди смотрят на эту карту и у них голова кругом идет от того, сколько нужно топать. А дальше есть три варианта. Первый, - люди оценив объем работы обескуражены, они сталкиваются с инерцией, связанной с этим объемом. И т.к. у них мотивация слабая, эта инерция гасит импульс к действию. Они просто ничего не делают и уходят со вздохом "как-нибудь в другой раз".

Второй вариант подходит тем, у кого богатая фантазия, такие люди просто говорят, - "а все понятно, я уже почти всю карту проплыл и без вас." Они просто начинают считать, что большая часть пути проделана, поэтому сильно не напрягаются и тоже особо ничего не делают. Но т.к. они всю карту, по их мнению, уже почти прошли, то силы то должны у них быть, раз описаны таковые в модели. И они как-бы начинают играть в то, что эти силы у них есть. Это как-бы не совсем практика, а больше похоже на то, когда дети одевают одежду взрослых и делают вид, что ходят на работу. Встречаю такое тоже с какой-то регулярностью.

И вот есть третий вариант, когда у человека уровень мотивации достаточный, чтобы начать грести веслами и плыть по карте. К сожалению, такое встречается не часто. Но такие люди гребут и попадают в точки, описанные на карте. И именно ради них и создаются школы магии.

Первые два типа людей то же могут однажды перейти в разряд идущих. Опыт показывает, что у большинства людей движение идет дискретно. Они погребут немного, потом в небо посмотрят, потом вспомнят, что грести нужно, опять продолжат. У них есть стыковка с точками на карте, и они как-то по ним начинают двигаться и эти точки работают как маяки. Даже когда человек перестает грести и останавливается в своей практике, маяк все время выдает сигнал и возвращает человека к работе.

С чем связаны такие маяки? Маяки связаны с хорошей мотивацией. Мотивация связана с эгрегором. Т.е. если человек хорошо включился в модель магов, сонастроился с ней, он получит сильный стимул. Вот эта степень включение в эгрегор магов она у всех разная. Кто-то входит в эгрегор и больше не выходит в течение жизни из него. Это означает, что человек магией уже занимался, он уже как-то развернул свое сознание для нее. Чаще, люди заходят в эгрегор, как-то промодулируются им и возвращаются к своим делам. Затем у них накопится потенциал, от предыдущего вхождения и они делают повторный заход и так много раз. И каждый раз они входят в него все глубже и полноценней. Можно представить, что эгрегор имеет какую-то форму, скажем звезды. И сознание человека структурируется таким образом, чтобы туда влезть. И каждый раз оно все больше и больше походит на нее.

Эгрегор на физическом уровне как выглядит? Как школа, в которой идут занятия. Там собирается аудитория, которая образует некое общее пространство, договор. И этот договор связан с моделью магов. И человеку говорят, мир такой, такой и такой. Можно делать это, это и то. Все это законно. Его вводят в другой мир, с другими свойствами и правилами. И точка сборки фиксируется самим договором, в который человек включился. Отсюда, ученики, как правило, отмечают, что практики на занятиях даются проще и легче, чем самостоятельно. Потому что там есть договор магов. Сама по себе школа дает включение в эгрегор и человек находится под действием более сильной мотивации, т.е. эти маяки они все время видны и подают сигнал. Т.е. это ведет к тому, что человек будет как-то больше прикладывать усилий к своему развитию, чем вне школы, когда стимулы ослабнут.

На занятиях грузится информация в сознание. Ее можно сравнить с семечком. Учитель разбрасывает семена в сознания людей, а дальше они должны прорасти. Само по себе семечко и договор работают как источники мотивации. Семечко хочет вырасти, там есть потенциал, заложенный учителем. Но никто не может стать вами и за вас начать развиваться. Так просто не бывает (хотя всем хочется именно так). Чтобы семена взошли и пошел рост сознания, нужно начать отрабатывать информацию в виде практики. Невозможно научиться кататься на велосипеде по книжкам. Можно 10 лет читать о том, как крутить педали и как эти педали крутили разные люди и что из этого вышло, но вы не получите ни капельки реального качества от такого дела.

При этом человека здесь торопить не нужно. У каждого своя скорость развития. Можно просто его перегрузить и у него что-нибудь сломается. Магия – это высокочастотная информация. Ее осознание и проработка дается не легко. И сознание должно развиваться постепенно, без резких скачков.

Обучение магии – процесс сложный и не быстрый. Он требует больших усилий как со стороны ученика, так и со стороны учителя. Потому что, когда начинаешь смотреть на все это со стороны учителя, у самого может мотивация от такого скакануть. Здесь важно понимать, что речь идет о неком очень масштабном процессе. И если смотреть на все это локально, то да, дела так себе. Но если смотреть из больших каких-то размеров, то станет видно, что вся эта работа впустую не проводится. Что ростки все равно будут всходить, когда придет время. У кого-то раньше, у кого-то позже. Ко всему прочему, существуют определенные сроки реализации каких-то процесс, которые можно описать так «нельзя заставить беременную женщину родить за 2 месяца ребенка». Попытки это сделать могут привести к совсем не тем результатам, которые ожидаешь. Формирование мага – это процесс, протяженный во времени. Задача ученика – расти. Задача учителя – дать почву и пищу для роста. И смотреть за тем, чтобы ничего не сломалось и все правильно формировалось.