Найти в Дзене

Первое сентября начинающего медицинского логопеда

@med.logoped_pushilina
@med.logoped_pushilina

2011 - год, когда я первый раз за много лет не уселась за парту.

Выпускные праздники сменились буднями, которые всё чаще навевали мысли о необходимости поиска работы.

Задача поставлена, и память заботливо отбросила меня на несколько месяцев назад, напомнив случай, который произошёл ещё во время учёбы в университете. 

Конец 5-го курса, практика в медицинской клинике.

Занятия закончились, и мы небольшой кучкой студентов спускаемся по лестнице, бурно обсуждая увиденное в палатах. 

В одно мгновение мужчина в медицинском костюме, шедший впереди нас, обернулся и спросил: "Студентки?"

Мы утвердительно кивнули. 

"Идёмте со мной" - скомандовал он.

Мы дошли до его кабинета.

"Окончите университет, напразднуетесь, шампанского напьётесь, приходите на работу" - сказал наш новый знакомый, протягивая визитку.

Воспоминания пролетели одним мигом, и я стала судорожно искать эту маленькую бумажку, которая должна была открыть дверь в большую и интересную профессиональную жизнь. 

Нашла. 

В клинику мы отправились с коллегой-одногруппницей. Но к нашему сожалению, нас там никто не ждал. 

Мы выяснили, что мужчина, пригласивший нас на работу - реабилитолог, а решение о нашем приёме будет принимать зав.отделением, женщина-невролог.

" А вы хоть знаете что такое афазия? Мы не образовательная организация и учить мы вас не собираемся. И вообще, здесь не детский сад, больница - пациенты, запахи, памперсы. Уверены, что с выбором не ошиблись" - начала доктор, всем своим видом показывая, что особой необходимости в нас нет.

Тем не менее мы были согласны на всё и были отправлены наблюдать за работой логопеда.

Никто нам ничего не обещал и на работу не устраивал. 

Через пару недель логопед ушёл в отпуск, отделение закрывалось на лето. Но нам повезло, ведь неожиданно появился амбулаторный пациент, самообратившийся в эту частную клинику.

И вот мы с коллегой начали заниматься с ним, по очереди, через день. У нас был один-единственный сборник, откуда мы брали задания.

Пациент был благодарен и даже отмечал, что стало лучше. 

Хотелось думать, что для руководства это стало показателем профпригодности.

Может это, а может быть то, что логопед после отпуска уволилась.

Оглядываясь назад понимаешь, какой наивной нелепостью было всё то, что мы предлагали этому пациенту. С опытом пришло: восстановление речи это не просто распечатать что-нибудь из какого-нибудь сборника заданий.

Это сложная, хорошо выверенная работа. Это то, что требует от логопеда знаний по неврологии нейропсихологии, лингвистики и др. областей.

Для того, чтобы помочь необходимо понимать не только саму болезнь, но и считывать опыт болезни каждого человека. 

Теперь с полной уверенностью могу сказать: тогда, я открыла ту самую нужную для себя профессиональную дверь, и сегодня я точно знаю, как вернуть речь после инсульта.

Об учителей в следующем посте. 

А вы помните, с чего началось ваше профессиональное становление?