Аналогичные двигатели устанавливались на Мазда6 (GJ) поэтому процедура проверки компрессии цилиндров и значения её спецификации справедливы и для этой модели с бензиновыми двигателями.
Процедуру должен осуществлять специалист, имеющий навыки проведения таких диагностических операций, обученный работе с автомобилями и технике безопасности при работе с топливными системами продуктов Мазда.
Порядок проверки компрессии представлен ниже.
1. Убедитесь, что аккумуляторная батарея заряжена полностью. При необходимости зарядите батарею.
2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
3. Снимите реле топливного насоса, реле топливных форсунок и крышку заливной горловины топливного бака, чтобы сбросить давление внутри топливного бака.
4. Запустите двигатель.
5. После того, как двигатель заглохнет, проверните коленчатый вал стартером 2–3 раза.
6. Снимите следующие детали.
(1) Верхний декоративный кожух двигателя.
(2) Катушки зажигания с датчиками ионизации.
(3) Свечи зажигания.
7. Измерьте компрессию, следуя описанной ниже процедуре.
(1). Прижмите наконечник компрессометра к гнезду свечи зажигания.
(2). Полностью выжмите педаль акселератора.
(3). Прокрутите двигатель стартером и измерьте компрессию.
(4). Проделайте этапы (1) - (3) на каждом цилиндре.
(5). Если компрессия ниже минимальных значений, указанных в спецификации, или разность значений компрессии между цилиндрами превышает максимально допустимую, залейте через резьбовое отверстие свечи зажигания небольшое количество моторного масла и повторите этапы (1) - (3).
Если добавление масла привело к повышению компрессии, то причиной низкой компрессии является износ поршневых колец, поверхностей цилиндра, поршня или их повреждение (задир). Выполните ремонт двигателя.
Если добавление масла в цилиндр не привело к повышению компрессии, то причиной низкой компрессии может быть заклинивание клапана в направляющей, плохое прилегание клапана к седлу или дефект прокладки ГБЦ. Отремонтируйте двигатель.
(6). Если измеренное значение компрессии выше специфицируемой нормы, то это может быть признаком неисправности в системе электропривода регулирования фаз газораспределения.
Компрессия двигателя SKYACTIV-G 2.0, европейская спецификация:
Стандартное значение: 978 кПа {9,97 кгс/см2} при 300 об/мин;
Минимально допустимое значение: 783 кПа {7,98 кгс/см2} при 300 об/мин;
Максимально допустимая разность значений компрессии по цилиндрам: 166 кПа {1,69 кгс/см2} при 300 об/мин.
Компрессия двигателя SKYACTIV-G 2.5:
Стандартное значение: 954 кПа {9,73 кгс/см2} при 300 об/мин;
Минимально допустимое значение: 763 кПа {7,78 кгс/см2} при 300 об/мин;
Максимально допустимая разность значений компрессии по цилиндрам: 161 кПа {1,64 кгс/см2} при 300 об/мин.
Низкое, по сравнению с обычными двигателями, значение компрессии вызвано работой системы изменения фаз ГРМ, изменяющей момент закрытия впускных клапанов в сторону относительного запаздывания.
8. Снимите компрессометр.
9. Установите перечисленные ниже компоненты.
(1). Реле топливных форсунок.
(2). Реле топливного насоса.
(3). Свечи зажигания.
(4). Катушки зажигания с датчиками ионизации.
(5). Верхний пластмассовый кожух двигателя.
Проконсультироваться по проблемам, связанным с неисправностями двигателя вашего автомобиля Mazda, вы можете у наших специалистов по телефону: +7(495) 001-05-21, а также задать ваши вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.
Оригинал статьи на сайте Ниппон Сервис: http://ниппонсервис.рф/tekhnika-i-tekhnologii/330-mazda-cx-5-ke-proverka-kompressii