Следить за соблюдением закона будет Роскомнадзор. Текст закона: https://rkn.gov.ru/register-ord/
Зачем все это надо?
РКН – закон сделает рынок «более прозрачным и конкурентоспособным». Минцифры придерживалось схожей позиции. По мнению ведомства, учёт должен помочь рынку «формализовать процессы».
Между строк:
Нашёлся новый метод дойки бизнеса и простых фрилансеров через рекламу.
📌 Каких видов рекламы коснется:
1) SEO-статьи и ссылки, поскольку используются для продвижения в том числе по определённым поисковым запросам.
2) Гиперссылки, UTM-метки или QR-коды, если опубликованы, чтобы привлечь внимание к объекту рекламирования и сформировать или подогреть к нему интерес.
3) Ссылки-кнопки, поскольку работают как рекламные баннеры.
4) Показ продуктов в качестве реквизита или на заднем фоне (продакт-плейсмент) и голосовое и словесное упоминание продукта в «авторском произведении».
Каких видов рекламы не коснется:
1) социальная реклама
2) email-рассылки
3) push-уведомления
Кто будет обязан подавать данные о рекламе:
1) Рекламодатели — они же заказчики.
2) Рекламораспространители — те, кто размещает и доводит рекламу до аудитории (агентства, СМИ, операторы рекламы, фрилансеры).
3) Операторы рекламных систем — те, кто предоставляет функциональность (например, компании вроде «Яндекса» и VK).
Какие именно данные нужно передавать в ЕРИР до публикации:
1) Краткое описание того, что рекламируется: например, «гель для стирки Tide».
2) Форма распространения рекламы — это баннер, текст, графический блок, аудиозапись, видеоролик или прямая трансляция. А также площадка. Если объявление размещается на тысячах сайтов рекламной сети, сведения нужно подать по каждому из них отдельно.
3) Подробности договоров — его стороны, предмет, дата, сведения об исполнении, стоимость и объём.
Что будет за отсутствие маркировки интернет-рекламы и несоответствие данных?
До марта 2023 года штрафы не предусмотрены. РКН выделяет это время на «отладку взаимодействия» участников рынка с ОРД и ОРД с РКН. После компания, не зарегистрировавшая объявление, понесёт административную ответственность в виде штрафа в 100-500 тысяч рублей.
📌 Что думают простые смертные:
Какой-то очередной бюрократический ад из 10 кругов, главное не забудь 1% заплатить дядям, хотя и так все налоги с прибыли платишь.
А если где-то оступился - штраф 500к. Видимо они решили совсем рынок рекламы добить, который и так упал?
По факту это обдираловка как большегрузов платон и ненужная маркировка честный знак. Тупо рубят бабки на пустом месте, считайте это еще один налог. В РСЯ и то много данных передаются, а тут зачем аж на 5 лет? Бред и чушь!
📌 А вот тут стенограммы как принимали этот закон. Ни одного представителя рекламной индустрии. Никаких горячих споров о целесообразности, нагрузки на рынок - НИЧЕГО.
Понравилась публикация? Ставьте «Лайк» и делитесь с друзьями.