Часто я слышу как родители, обсуждая способности своих детей, сетуют на то, что у них нет таланта к рисованию, хромает письмо, стесняются показать альбомы или тетради. А как хотелось гордиться ребенком! Но многие ошибочно думают, что постичь ту или иную науку ему не дано природой. Так ли это? Кто и когда вынес такой приговор, и талант ли все определяет?
Когда начинаешь общаться с мамами и детьми, то выясняется, что в их жизни обязательно нашелся какой-то доброжелатель, который высказался с позиции эксперта о бездарности маленького, наивного человека. А он поверил и смирился, сохранив несбыточную мечту рисовать красиво где-то глубоко в душе. Любые попытки что-то изобразить приводили к разочарованию. Да и навязанные обществом стереотипы все больше убеждали не заниматься творчеством никогда, если сразу не получилось. То же относится и к письму. Разве человек пишет плохо, потому что нет способности, или потому, что у него такой характер? Я докажу, что это ошибочное или кому-то выгодное мнение.
Это почерк моего ученика, ему 15 лет. Парень не мог написать ровные палочки как дошкольник. И вот результат:
Я не изменила его характер, не сломала психику, я просто научила писать правильно.
А это рисунки моей ученицы из Германии. Мы работали удаленно. Да, и такое возможно, когда учитель умеет объяснить, а ученик хочет услышать. Так было после 2х лет обучения в студии.
А так стало, после уроков удаленно с репетитором Латушко Н.М.
За годы преподавательской деятельности мне довелось работать с сотнями учеников разного возраста: малышами и подростками, взрослыми и даже людьми преклонных лет. Часть из них пробовали ранее обучаться рисованию, но безрезультатно, многие впервые держали инструменты в руках, делая неуклюжие попытки. И никаких талантов у них не наблюдалось. Но что же происходило дальше? От урока к уроку мастерство росло. Персональный подход, правильно подобранная методика подачи материала и старание ученика делали чудеса. Успехи радовали и вдохновляли: восхищение друзей и близких, призовые места на выставках, радость в глазах, и как следствие – высокая самооценка, новые знакомства, творческая среда. Нередко увлечение становилось призванием и появлялась перспектива новой работы. И я утверждаю, так могут все.
Рисование — это не врожденное умение, а навык, приобретенный в процессе жизни и обучения. И результат зависит исключительно от условий в среде обитания, компетентности учителя и усердия ученика.
Я не отрицаю, что скорость освоения техник и восприятия информации у людей может быть разная. Влияет характер, заложенные в раннем детстве ценности и знания. Но это не значит, что невозможно чему-то научиться, просто им потребуется больше времени и иной подход.
Расскажу об одной из своих учениц (и таких детей очень много).
В 10 лет Алиса была тем ребенком, который не умеет рисовать совсем, но очень хочет этому научиться. К слову, на момент знакомства со мной она уже 2 года посещала групповые занятия в художественной школе, но ее рисунки выглядели печально. Можно было сказать, что вариант безнадежный. Ни о каких более-менее значимых результатах и говорить не приходилось!
Начинали с освоения азов: понятий вертикально- горизонтально, больше-меньше, учились правильно держать карандаш, закреплять бумагу, пользоваться инструментами, чертили по клеточкам круги, квадраты и другие фигуры. Алиса- замечательный ребенок, ее усердие и трудолюбие восхищало.
И вот, после нескольких персональных занятий у девочки стало получаться! Первые успехи придали ей сил, она старалась больше заниматься самостоятельно, и дело сдвинулось с мертвой точки. Мы работали в комфортном темпе, никуда не спешили, делали акцент на усвоение знаний и закрепление навыков.
Посмотрите, каких результатов ребенок добился.
Разные техники, уверенная рука, понимание света и тени - совершенно другой уровень!
Хотите красиво рисовать - дерзайте! Пусть вас не останавливает чужое мнение, возраст и уровень подготовки, ведь учиться под силу каждому!
Раскрою секреты успеха:
* Найдите педагога, с которым вам будет комфортно. Изучите его портфолио. Вы должны видеть и понимать, что может дать наставник, какие успехи у других его учеников.
* Используйте любые возможности развиваться: занимайтесь в группе, обращайтесь к репетитору, посещайте пробные занятия, мастер-классы, осваивайте новые техники самостоятельно.
* Познакомьтесь с имеющими схожие интересы людьми, в этом помогут тематические группы в социальных сетях или мессенджерах. Так вы заручитесь поддержкой и найдете компанию для посещения выставок и мероприятий, даже если близкие не разделяют ваших увлечений. Смотрите и анализируйте работы других художников.
* Выделите в расписании время для занятий и придерживайтесь графика, ведь главное - это регулярность.
Помните, что рисование, красивая каллиграфия — это не чудо, не подарок, а в первую очередь труд, терпение и желание научиться. Успехов всем и хорошего настроения!