Найти тему
Иван Субарувич

Маленькое сердце и дух самурая. История Honda Dio. Часть-2

Вот и долгожданная вторая, и финальная, часть истории легендарного скутера Хонда Дио. Без лишних прелюдий начнём оттуда где мы остановились в прошлый раз, на третьем поколении. Про него я уже рассказал, но кое-что про него нужно сказать - он стал последним двухтактным Дио. Четвёртое поколение, под маркировками AF56 и AF57, обзавелось под сидением уже 4Т двигателем с жидкостным охлаждением. Именно после установки этого мотора эпоха "настоящих" Дио закончилась. 

Об этом говорит даже внешность, 56-ой стал очень несуразный, разумеется, он всё ещё был маленьких размеров и по габаритам был как тридцать четверка, но всё равно это было уже не то. Вот в чем проблема, двухтактный мотор он безумный, даже такой маленький объемом в 50 кубов.

Двухтактники держат высокие обороты, терпят колоссальные нагрузки, утопленный 2Т гораздо проще привести в чувство чем новый агрегат пятьдесят шестого. Да и мощности в новом двигателе меньше, всего 5 л.с против 7 коней у старшего брата. Но у нового мотора есть и плюсы, причём серьёзные

-2

Агрегат стал очень экономным, на личном опыте говорю, что AF34 что AF27 безбожно едят бензин, только успевай заправляться, 56-ой в свою очередь более экономно кушает бензин. Он расходует около 1,5 литра на 100км тем временем как прошлые поколения съедали от трёх до пяти литров в зависимости от настройки карбюратора.

-3

К слову о карбюраторе, на этой модели была не только эта система питания, тут появился инжектор, хоть и опционально. Он тоже внёс свою лепту в экономию бензина, благодаря ему скутер и стал столь экономным, ведь инжектор настроен с завода, да и если вы покупаете именно эту технику вы вряд-ли собираетесь её тюнинговать, ведь гораздо проще переделать карб чем впрыск, хотя на 56-ом можно найти карбюратор

-4

К слову о модернизации, тюнинговать его можно как угодно, ресурс позволяет. Без кап ремонта можно проехать до 100 000км!!! Двухтактный Дио смог бы доехать до такой отметки если сменил два, а то и три мотора!!! А тут всё сделано на века, этому помогает жидкостное охлаждение которое бережёт двигатель, но оно тоже ставилось опционально.

-5

Так какой итог можно подвести по 4 поколению, кому оно нужно? Маломощный и скучный внешне, но зато экономичный и надёжный Dio AF56 пригодится людям которые не хотят ничего делать с техникой, он нужен тем кто хочет просто сесть и спокойно поехать в магазин и обратно. В нём нет безумного духа прошлых трех Дио, он начал терять дух самурая

AF62
AF62

Так же можно сказать и про пятое поколение, оно было максимально скучным и не нужным. AF62 перестал быть похожем на Дио, всего 3,2 лошадиные силы которые могут увезти разве что человека весом в районе 80кг и не более, бензобак переехал туда где раньше был багажник, а именно под сидение, окончательно добив идеологию первых трёх, оригинальных Дио. И даже не смотря на попытку внешне быть похожим на AF-34 было ясно - Дио пал. 

-7

В нем не осталось духа Самурая, больше он не был тем самым, дешёвым и безумным скутером на котором колесило пол Европы. Дио превратился в обычный и скучный скутер на котором можно только развозить пиццу и ездить на работу. А в шестом поколении наш любимый мотоцикл добили окончательно сменив ему класс, теперь у него два места, 110 кубов и агрессивный дизайн.

-8

Сейчас Дио это самый младший максискутер в линейке Хонда, но не смотря на это легенды живут вечно, а значит что в наших сердцах оригинальные три поколения никогда не умрут. Берегите свои Дио, и до скорой встречи ребят. 

-9

Авто
5,66 млн интересуются