Найти в Дзене

Как не потерять деньги при выборе SEO-студии

Оглавление

Часто слышу от руководителей бизнеса, что они неоднократно обжигались при выборе подрядчика по продвижению сайта. Некоторое теперь недоверчиво относятся к услуге в целом, считая это бессмысленным занятием.

Кто-то изводит студии невероятными требованиями к коммерческим предложениям. На самом деле все легко проверяется с помощью предварительного аудита, качественный подход видно сразу.

Но есть и другие способы, вернемся к главному вопросу - как выбрать студию и не сойти с ума?

Попросить посмотреть отчеты

Смело просите показать пример отчета. Отчет должен быть понятным, простым, отражать список проделанной работы, список планируемых дел и текущие результаты.

Если отчеты не присылаются, стоит насторожиться. Какой еще есть способ узнать о проделанной работе кроме отчета?

Если отказ в отчетах мотивируют тем, что продвижение сайта - это их секретная разработка, то стоит еще раз подумать связываться с этой компанией или нет. В целом, все компании работают по одной и той же схеме: аудит-ядро-внутренняя-внешняя оптимизация. Даже если у фирмы и есть свои наработки, то их никто не заставляет описывать их в отчете. Достаточно просто показать что делали и к какому это привело результату.

Найти отзывы

Довольно банальный пункт. Определить «липовость» отзыва можно. Фразы типа: «Хорошие ребята, рекомендую», конечно, не раскрывают всей картины. Так же отзывы можно смотреть не только на сайте компании.

Ничего страшного, если у компании несколько негативных отзывов. Это может быть связано с не именно с качеством работы, а с эмоциональным фоном заказчика, его настроения и характера проект-менеджера. Если отзывов много и они исключительно положительные, тоже стоит задуматься.

Обратить внимание на цены

Сколько должно стоить продвижение сайта? Конечно, стоит отталкиваться от вашего рекламного бюджета. Подешевле в Сибири, подороже в столице.

Открою страшный секрет, из чего состоит цена на продвижение сайта:

  • Работа seo-специалиста.
  • Написание текстов (копирайтер) от 100 рублей за 1000 символов.
  • Бюджет на ссылки.
  • Работа менеджера проекта.
  • Налоги.
  • Реклама.
  • Постоянные расходы: аренда офиса, телефон, интернет.

Самый важный пункт – это работа сотрудника. На нее идет наценка в 3-5 раз в зависимости от студии.

Допустим, компания вам предлагает SEO-продвижение за 5 тыс. рублей в месяц. Выходит, что 1 600 рублей из этой суммы идет на месячную оплату сотрудника.

Кто будет работать за 1 600 рублей? Опытный специалист или студент, фрилансер?

Чтобы человеку прожить на эти деньги у него должно быть более 30 таких проектов. Сколько времени в таком случае будет уделено именно вам?

Скорее всего, вы оплатите эту сумму, может быть неоднократно, но без результата.

Внешний вид сайта

Сайт должен выглядеть достойно. Если сомневаетесь как должен выглядеть сайт, просто вбейте в поиске «Продвижение сайтов» и сравните потенциального подрядчика.

Если у фирмы сайт сделан на коленке, то вас напугает ляпистый дизайн и неудобное расположение всего.

Кейсы

Обычно компании предоставляют примеры и результаты. Если их нет, вероятно команда молодая, попросите специалистов выполнить минимальную задачу для оценки опыта.

Продвигаете сайты вместе с нами! Записаться на бесплатный аудит сайта.