Некоторое время назад в китайском городе Чанчунь прошла демонстрация полёта военного самолёта. В сети появились видео, как китайский истребитель J–20 пятого поколения показывал свой потенциал в небе. В СМИ началось его обсуждение. Конечно же, это привело к сравнению J–20 с легендой российской военной авиации — Су–57.
Авиаспециалисты пришли к интригующим заключениям. Каким — расскажем в статье.
Неповторимый оригинал и его копия
J–20 пытаются аккуратно сравнить с российским истребителем. Смелое и не совсем рациональное решение. Скрепя сердце, китайские специалисты вынуждены признать, что их истребителю есть куда стремиться.
«По одному только видео демонстрационного полёта любому специалисту в авиации уже понятно, что двигатели Су–57 качественно превосходят двигатели наших истребителей J–20. При этом русские говорят, что это ещё и двигатели первой очереди (первого этапа, — прим. «ВО»). А там готовят ещё и вторую очередь».
Насчёт второго этапа, они верно подметили. Сообщается, что на Су–57 в скором времени поставят двигатели второго этапа. Это будет «Изделие 30», за его разработку взялось предприятие «Сатурн». Максимальная тяга двигателя — 28 000 фунтов (12700 кг), а форсажная будет составлять 42 000 фунтов (19000 кг).
Выводы китайских экспертов были сделаны несколько лет назад. И с тех пор никаких значительных изменений в их авиастроении не произошло.
Сердце железной птицы
Однако по-другому и быть не могло. Ведь в демонстрации полёта участвовал J–20 пятого поколения с российским двигателем. А именно, двигателем четвёртого поколения АЛ–31Ф. Он также используется в российских самолётах, таких как Су–30СМ и Су–27.
Почему же в китайском самолёте двигатель российского производства? Дело в том, что у Пекина пока что нет двигателя, который мог бы соответствовать актуальным требованиям и способный выдать желаемые характеристики. Форсажная тяга АЛ–31Ф достигает лишь 32500 фунтов (14741 кг).
Однако в некоторых документах отмечается интересная информация. Пекин запустил строительство новых истребителей с двигателями WS-10G. Они дают надежду на перспективное развитие авиатехники Китая и совершенствование J–20. За основу взяты двигатели АЛ-31Ф, но со средствами управления вектором тяги. Впрочем, уже сейчас известно, что их тяга меньше, чем у российского АЛ-31Ф.
Российский IT-проект SFERA продолжает совершенствоваться и развиваться. Подробнее читайте на сайте. Приложение SFERA можно скачать в магазинах App Store и Google Play. ПО находится в раннем доступе, просьба не быть слишком строгими к ошибкам в работе. Спасибо!
Сила и мощь российских истребителей
Возможности и высший пилотаж Су-57 увидели иностранные зрители в сети. Вот самые запоминающиеся и весёлые комментарии:
«Думаю, даже инопланетяне могут захотеть украсть у русских эту технологию. Почти не шучу!», — TRschwarzesonne.
«Ловите мою челюсть, друзья… Этот самолет, безусловно, является самым маневренным в мире. А зная русских, он наверняка защищен и надежен, как настоящий летающий танк! Россия, ты снова сделала это!», — Camilo Pérez Arrau.
«Лучший. Самолет. В мире!», — Merdock.
Китайские истребители делают успехи
Ради справедливости стоит отметить об успехах Пекина в развитии их военной авиации. Ещё 5–10 лет назад никому и в голову не приходило сравнивать их с российскими истребителями. Те же, кто пытался, вызывали лишь широкую улыбку.
Преимущество же российских истребителей в небе и их манёвренность обусловлены трудами инженеров. Именно они совместно с конструкторами кропотливо создают железных птиц и оснащают их двигателями. В данном случае именно их «высший пилотаж» позволяет российским пилотам творить чудеса в небе.
Так в чём всё-таки причина такой разницы в высшем пилотаже? В мастерстве российских пилотов или китайских истребителях?
Автор:
Полина Кабазина
Предлагаем прочитать другие наши статьи про развитие военной авиации в России:
Материал создан при поддержке проекта SFERA