1. …потому что
Когда мы слышим фразу «Потому что», мы автоматически предполагаем что то что последует за ней будет доказывать то, что стоит перед ней. Пусть даже две части предложения вообще никак не взаимосвязаны и первая совсем не вытекает из второй, или наоборот она итак очевидна. Но мозг воспринимает то, что идёт после фразы потому что как доказательство.
2. Вы когда-нибудь делали исключения?
Эта фраза отлично срабатывает, если вы хотите пройти в клуб или бар, которые уже полны. У меня это было примерно так:
⁃ Вы когда-нибудь делали исключения?
⁃ Нет, извините, мы не можем
⁃ Может есть возможность сделать исключение один раз
Охранник осмотрелся и сказал: «Ладно, проходите». Этот вариант отлично работает с людьми, которые просто выполняют свою работу, они не выступают против вас, они просто пытаются следовать правилам, но сделать одно маленькое исключение для них зачастую не является такой уж большой проблемой, поэтому они идут вам на встречу.
3. Честно говоря, на твоём месте я бы чувствовал себя так же
Эта фраза подходит когда человек упёрся и не хочет, чтобы его убеждали в чем-то, он с вами не соглашается и не хочет принимать вашу сторону.
Однажды я хотела, чтобы подруга поехала со мной на семинар. Я подумала обо всех причинах, почему я сама бы не поехала и сказала: «Честно говоря, на твоём месте я чувствовала бы себя точно так же… это требует много времени, ты не знаешь будет ли это полезно и я понимаю что это выглядит как секта». Затем, я начала приводить причины, почему бы я поехала.
Когда вы говорите: «На твоём месте я чувствовал бы себя так же», вы соглашаетесь с человеком. Вы как бы говорите ему - ты прав, но возможно ты не видишь ситуацию с другого ракурса. Если вы начнёте наседать на человека, который уже с вами не соглашается, вы заставите его упереться ещё больше. Но если вы говорите - вообще ты прав, то он расслабляется и становится более открытым к изменениям.
4. Эта фраза отлично подходит для собеседований:
Очевидно, что я хочу получить эту работу, но если вы думаете нанять меня или другого человека, как вы поймёте, скажем через год, что вы сделали правильный выбор?
Работодателю нравится что вы берёте на себя инициативу, чтобы узнать, что нужно сделать чтобы стать хорошим сотрудником. Но так же когда работодатель будет отвечать вам, он будет представлять, что уже нанял вас и будет рисовать идеального работника именно на основе вас. В итоге когда он будет решать кого нанять, он уже потратит какое-то время, чтобы представить вас в качестве идеального сотрудника. Это очень мощно, эта фраза поможет вам перетянуть весы на свою сторону, так что используйте её.
5. Лестница согласия
Если вам когда-нибудь звонили с просьбой пожертвовать деньги, вы знаете что они не просто звонят и спрашивают: «Не хотите пожертвовать деньги!». Это было бы странно. Они начинают вести вас по лестнице согласия: «Это Иван Петрович? +795 это ваш номер телефона верно?…» Они заставляют вас ответить «Да» на простые вопросы, прежде чем озвучить свою просьбу.
Задавать главный вопрос лучше после трёх положительных ответов. Это могут быть самые элементарные вопросы, на которые вы знаете, что ваш собеседник точно ответит да.
6. Вам просто нужно добавить имя человека.
Когда вы слышите своё имя, у вас появляется ощущение что человек вас знает и у вас с ним есть связь. Просто добавьте имя человека, прежде чем произнести просьбу.
Эти шесть фраз конечно не заменят искреннего понимания человеческой психологии и развития сопереживания. Но вы будете удивлены, какой эффект они производят.