Я начала с личного аккаунта, где публиковала селфи раз в месяц. В начале пути у меня было 300 подписчиков, и я мечтала о 1000. Очень удивлялась как у моих друзей, которые никак не ведут свои аккаунты, может быть целая тысяча подписчиков.
После того как я вникла что нужно делать, меня ждало разочарование. Я узнала, что есть несколько типов Инстаграм-аккаунтов. Мамочки, фито-няши, красотки с большой грудью. Я понимала, что это не моя сфера. Соня – это про бизнес, про SEO и конечно бесплатные аудиты сайтов как увлечение.
Пришлось придумать способ совместить себя и графики роста посетителей сайта.
Согласитесь, Инстаграм визуальная сеть. И веб-студия не самое зрелищное, что может происходить. Вот так у нас проходит работа и это день ото дня.
Сравните топовые аккаунты даже с победителями рейтинга Тэглайн прошлых годов и вы поймете о чем я говорю.
Цели проекта
Изначальной целью не было сделать Инстаграм основным источником лидов. Я хотела его вести для имиджа компании. На самом деле это очень затратная игрушка.
Расходы
Косвенно можно отнести покупку бушного фотоаппарата 6 000, курсы визажа 28 000, курсы по обработке фото 3 000 руб.
Временные затраты очень большие: каждые выходные фотосессия, обработка фото, подбор визуального ряда.
- Курсы по Инстаграм 5 000.
- Гивэвей 3 000.
- Массфоловинг 21 480.
- Работа дизайнера 2 500.
Профит
Из Инстаграма приходят просто перегретые клиенты. Они буквально просят сразу счет.
У нас заказал SEO-продвижение бизнес-консультант для своего клиента. Сделка была настолько тяжелая, но не для нас. Консультант сам в поте лица продавал и убеждал своего клиента работать с нами. Я для него выглядела близким другом, с которым он знаком давно.
На меня подписаны текущие клиенты. Был забавный случай, когда после размещения очередного кейса, мне позвонил клиент, который давно не платил и сказал: давайте продолжим. У вас классно получается.
Кроме этого я сделала рассылку по забракованным лидам, часть из них меня тоже читают и подогреваются. Даже комментируют и часто лайкают «кейсы».
К сожалению, в црмке мы не разделяем откуда пришел лид с таргетированной рекламы в инстаграме или написал в личку. Поэтому могу сказать только сколько всего лидов из соцсети пришло за год. 111 штук.
Что я делала для раскрутки
Гивэвей. Я была «спонсором», который дарил айфон. Очень сильно об этом пожалела. Аудитория набралась разная. Куча массфоловеров, призоловов, украинских мам и школьников.
На меня подписалось примерно 10 тысяч человек, потом 3 тысячи отписались. Конечно это вызвало подозрения у Инстаграма и даже блокировку на лайки и подписки.
- Взаимный пиар
- Массфоловинг. До сих пор дает стабильный прирост подписчиков.
- Таргетированная реклама
- Чат активности
- Взаимные лайки
- Хештеги
- Геолокация
- Рассылка сообщений
Автоответ на подписку. Когда в ответ на подписку ты пишешь: «мне так приятно, купите сайт». Шучу, конечно. Подключила недавно и сейчас закрываю в переписке на пару заявок в день
Оформление. Я несколько недель перебирала возможные способы оформления. Оттолкнулась от своих предпочтений. Мой любимый цвет - красный. Его я и взяла за основу.
Я долго думала как удачно вписать продающий контент. И первое время очень долго писала просто полезные и информационные вещи. И тут меня осенило. Я хотела добавить изюминку в свой аккаунт.
Изучила все способы оформления и выбрала самый подходящий – выделить одну «полоску», то есть каждую третью фотографию.
Я рассуждала так: должно быть что-то «бесконечно длинное». Из вариантов была связь лентой, дерево или дом. Остановилась на доме.
Но у этих картинок было очень мало лайков. В 3 раза меньше, чем фото со мной. Пришлось менять концепцию. Я попросила дизайнера вставлять мои фото. Стало лучше, но ненамного.
Действительно такие картинки меньше лайкают. Но отказываться от них я пока не хочу, так как это продающий контент, который конвертирует лидов.
Стиль аккаунта тоже менялся. Сначала сибирская девушка подражала блогерам-путешественникам, которые фотографируют свои прелести на фоне песочка и моря.
Поэтому пыталась сделать светлый аккаунт с красными акцентами. Потом я поняла, что белые аккаунты и так всем надоели, и мне нужен цвет и яркость. Это кстати лучше отражает мой внутренний мир.
Где-то через полгода я увидела, что у меня низкая вовлеченность. Я начала искать причину. Оказалось, что на меня подписано много массфоловеров.
Это те люди, у которых больше 1500 подписок. Они чисто физически не могут увидеть ваш профиль, поэтому не лайкают и не комментируют. Хотя на самом деле у меня может быть просто скучный аккаунт и я просто ищу оправдания.
Как я хочу развивать. Инстаграм остается моим хобби
В планах поучаствовать в гивевеи для бизнеса. Но жалко денег. Попросить у мужа айфон, чтобы снимать качественные сторис.
Обязать нашего сммщика искать для моего аккаунта блогеров для взаимопиара. Для меня это муторно и нудно.
Блогеры отвечают через раз. Для каждого нужно искать подход. В общем, фу – делегировать. План до конца года 20 000 подписчиков, на следующий год 100 000.
Социальные сети помогают бизнесу и продвижению сайтов, но начинать все же следует с аудитов. Записаться на бесплатный аудит сайта.