- И всё-таки она врёт, - сказала вдруг Лиза, когда они возвращались в контору.
- Ты о чём? – рассеянно спросил Сэм, глядя на дорогу.
- О том, что человек лжёт, можно узнать по глазам. Есть такой метод в НЛП. Я следила за её глазами – в какой-то момент Синтия на мгновение перестала контролировать перемещение глазных яблок, потом, правда, этот контроль уже не теряла, может быть, потому, что увидела, что я за ними наблюдаю.
- Ну, если бы так просто было, то не нужны были бы детекторы лжи, сыворотки правды и много другой х##ни. Где ты всего этого нахваталась?
- В академии. А ещё я занималась в школе психологии профессора Вилькинсона.
- И что ты ещё можешь сказать про Синтию с позиции психологии? – поддел напарницу Сэм.
- Она насквозь лживая. Представляется циничной и развязной, а на самом деле умная, хитрая и жестокая тварь. В её шутке, что утопила коллегу, есть доля правды – она и в самом деле готова утопить коллегу, если ей так будет надо. Только она его не топила.
- И где же он? – продолжал веселиться Сэм.
- Не знаю. Но Синтия знает.
- Ты, вообще, понимаешь, что говоришь про известного на всю страну репортёра? – рассердился Сэм, и в это время ожила рация.
- Ты где, Сэм? Отбой! Ложная тревога, профессура облажалась – нет в этом пузыре никаких бактерий, из-за которых гвалт подняли. Уже принесли извинения. Давай возвращайся, другой работы дох##а.
- Ну, вот видишь, нет бактерий – нет проблем!
- И всё-таки она врёт, - упрямо повторила Лиза.
- Прекрати, и выбрось это из своей головы!
Лиза прекратила, но из головы не выбросила.
***
Дрожа от нетерпения, Майкл включил компьютер. Быстро пробежав по последним новостям, в которых среди прочих говорилось о Синтии и нём самом, он вошёл в электронную почту. Вернее, пытался войти, но та оказалась заблокированной. Заблокированными оказались также все мессенджеры, так что радость Майкла оказалась преждевременной.
- Это называется информационная кастрация! – в сердцах крикнул он, понимая, что ничего в его положении не изменилось.
- Ты что-то сказал? – заглянула Рат.
- Что толку от такого интернета? – прорычал Майкл.
- Успокойся, Майк! Там есть всё, что тебе надо для работы и отдыха, даже порнушка, - улыбнулась Рат.
- С тобой никакой порнушки не требуется, - процедил Майкл, - где связь?
- А с кем ты хочешь связываться? – голос Рат изменился, - забыл, что прячешься? Хочешь, чтобы тебя вычислили? Все материалы, необходимые для работы, ты будешь получать без ограничения. Ты можешь даже посылать результаты своей работы в специальном окне, и они после проверки будут опубликованы. Что ещё нужно учёному? Всё остальное контролируется и будет зависеть от твоего поведения.
- И кто это контролирует? Синтия?
Рат проигнорировала вопрос, и стало ясно, что в ближайшее время никаких изменений не предвидится.
- А как было для твоего предыдущего мужа?
- Так же, - отчеканила Рат.
Какая-то мысль не давала покоя Майклу, и он опять начал просматривать новости. Сообщение об интервью в лаборатории было, а вот об исчезновении и розыске репортёров пропало, хотя минут десять назад он его видел.
- Быстро работают ребята, - пробормотал Майкл и вернулся к интервью. Там была ссылка на видео, и Майкл с недоумением покосился на лежащую на столе камеру. Открыв видео, он увидел всё то, что снимал совсем недавно. Как такое может быть?
Похолодев, Майкл схватил камеру, и всё стало ясно. Карта памяти отсутствовала.
- Вот сука! – в который раз наградил он Синтию нелестным эпитетом, добавив к нему несколько нецензурных аналогов, - вынула, пока я спал в этой ржавой посудине.
Облегчив душу, Майкл вернулся к видео. После лишения алкоголя и благодаря стимулирующему сексу его мозг работал чётко и ясно. Снятое видео полностью совпадало с воспоминаниями Майкла.
Но что это? На лабораторном столе, случайно попавшем в камеру, не было никакой бутылки с водой! Откуда она взялась там минуту спустя?
Ответ был один – подстава! Синтия его подставила, припугнула, увезла, заключила в тюрьму с надзирательницей Раттаной и теперь заставляет выполнять свои желания.
Но зачем? Что ей надо? И что делать ему?
- Бежать! Не пустыня, везде есть люди, - решил Майкл.
Люди были. Не успел он отойти от дома, как наткнулся на обнимающуюся парочку.
- Заблудились? – участливо спросила девушка и взяла Майкла за руку, - я провожу.
- Я сам, - попытался освободиться Майкл и почувствовал, как руку сжали стальные пальцы. Другую руку подхватил парень.
- Надзирательница есть, нашлись и вертухаи, - грустно пошутил Майкл.
- Ну вот, мы и дома, - сказала девушка, улыбаясь, когда Майкла встретила Рат.
- Сука! Б###ь! Сколько тебе заплат… - хлёсткая пощёчина оборвала его тираду.
- Ну давай! – сказала Рат, когда Майкл надвинулся, сжав кулаки, - только не пожалей потом, что я тебя унизила, потому что я с тобой запросто расправлюсь. Мне уже приходилось иметь дело с такими, как ты, и я знаю, как это делать.
Ты – мудак! – продолжала она, - жизни настоящей не знаешь. Привык вволю есть и сладко спать, а все эмоции – от алкоголя. Попал в настоящую переделку и пустил сопли. Тебя научить хотят, а ты брыкаешься.
- Кто хочет? – растерянно спросил Майкл, не ожидавший такой отповеди.
- Настоящие люди. Иди спать! Утро вечера мудренее.
2