Найти в Дзене

Лазарет училища: всё бывает в первый раз

В училище самое лучшее место - это лазарет. Тишь, да гладь, занавесочки, да запахи лекарств. Водичка с растворённой аскорбинкой. И - спи целыми днями. Лазарет - это анти-казарма. Это радость души, отдохновение от трудов праведных. Мечта курсанта, порой недостижимая. Первокурсником мне попасть туда не довелось - здоровье было крепким: ни полевые выходы, ни холод караулов, ни сомнительное питание немытыми плодами садов-огородов и присланных курсантам посылок не принесли мне существенного урона. Но потом начался второй курс, и уже в октябре, неумеренно поев немытой морковки в наряде по цеху сульфитации, я, с неслыханно поднявшейся температурой, был тут же отправлен в санчасть. Радоваться, понятное дело, сил не было - всё же в тот момент я чувствовал себя совсем уж больным. Но умом понимал - вот оно, это самое место, обетованное, о котором я заблаговременно был столь наслышан - через товарищей, возвращавшихся оттуда с самыми тёплыми впечатлениями (как будто на юг съездили). Дожил-так

В училище самое лучшее место - это лазарет. Тишь, да гладь, занавесочки, да запахи лекарств. Водичка с растворённой аскорбинкой. И - спи целыми днями.

Лазарет - это анти-казарма. Это радость души, отдохновение от трудов праведных. Мечта курсанта, порой недостижимая.

Такая эмблема была у нас на шапках
Такая эмблема была у нас на шапках

Первокурсником мне попасть туда не довелось - здоровье было крепким: ни полевые выходы, ни холод караулов, ни сомнительное питание немытыми плодами садов-огородов и присланных курсантам посылок не принесли мне существенного урона.

Но потом начался второй курс, и уже в октябре, неумеренно поев немытой морковки в наряде по цеху сульфитации, я, с неслыханно поднявшейся температурой, был тут же отправлен в санчасть. Радоваться, понятное дело, сил не было - всё же в тот момент я чувствовал себя совсем уж больным. Но умом понимал - вот оно, это самое место, обетованное, о котором я заблаговременно был столь наслышан - через товарищей, возвращавшихся оттуда с самыми тёплыми впечатлениями (как будто на юг съездили). Дожил-таки, добрался я до желанного порога, пусть и почти ползком, с потерями, но дошёл!

Первые сутки, честно говоря, я попросту отсыпался, видимо, то на правом боку, то на левом, то ещё как-нибудь. А потом мне стало уже получше, и я начал озираться. Довольно скоро я уже осознал, что нахожусь в палате не один, причём неподалёку лежит один сержант, из нашей же роты. В роте он был горласт и суров, но теперь имел совершенно иной вид, как тяжело раненый лев. Ему было хуже, чем многим из нас (ему - "целому" сержанту! - постоянно делали уколы, и нам даже, наверное, было его немного жаль). По мере сил мы - соседи по палате - облегчали положение бедняги, сочувствовали, приносили водичку, что-нибудь ещё. А как же иначе - ведь здесь он был без лычек, а в пижаме, как и все мы. А в пижамах все люди уже не такие грозные, не зря же говорится, что "в бане генералов нет". А в лазарете - сержантов.

Не знаю, сколько я там излечивался - наверное, дней восемь. Вряд ли меньше. Градусники, таблетки, вода с аскорбинкой, покой и тишина. Оазис счастья. Лазарет ВВВУТ. Такое запоминается...

Сержант наш всё время был рядом с нами, выздоравливал медленнее, и, наверное, его даже выписали позже меня.

После этого я лежал там ещё два раза. Может, потом как-нибудь расскажу. Это уже другие истории.

Немного музыки тех лет:

Подписка на канал рекомендуется, оценки приветствуются.