Найти тему
56,2K подписчиков

Мустафа: первый шехзаде султана Мурада не от Сафие

6,1K прочитали

- Внимание! Мурад хан хазрет-лери!

Махпервер-хатун выронила из рук поднос с орехами и сухофруктами и испуганно замерла. Валахская принцесса повернулась к двери и, крепче прижимая к себе ребенка, склонилась в приветственном поклоне. Повелитель ворвался в покои Назпервер, но увидев, что маленькая Мехрибан спит на руках матери, остановился. Тревожная морщинка у переносицы разгладилась на лице султана, и он протянул руку своей наложнице, которая тут же поцеловала тыльную сторону широкой мужской ладони и трепетно приложила ее к своему лбу со словами приветствия.

- Мне только что сообщили, Назпервер. Как ты?

- Сам повелитель мира сейчас в моих покоях. Я счастлива видеть своего падишаха, что бы не привело вас ко мне в это утро.

Мурад погладил дочь, мирно дремлющую на руках Назпервер-хатун. Малышка не была похожа ни На Айше, ни на Фатьму. Дочери от Сафие были копиями своей матери - белоснежная кожа, светлые волосы, ямочки на округлых щечках... В Мехрибан же падишах уже сейчас видел свои черты, и это было для Мурада так неожиданно и удивительно, что он не мог сдержать растерянной улыбки.

- Мне сообщили, что ты не хочешь другой кормилицы для Мехрибан. В чем причина?

- В первые дни я опасалась, что моего молока не хватит нашей дочери, но эта ночь показала, что мои тревоги были напрасны. Я смогу сама выкормить Мехрибан-султан, с вашего позволения.

Мурад кивнул.

- Если тебе что-то понадобится, сразу же сообщи.

- Благодарю вас, Повелитель.

Султан повернулся, чтобы выйти, но в эту же минуту в покои валахской принцессы вошла в окружении слуг Нурбану-султан.

- Мурад, мне передали, что ты здесь. Я сразу поспешила сюда. Какое несчастье! - женщина коротко обняла сына, - нужно сообщить родственникам бедняжки.

- Я уже обо всем распорядился, Валиде. Не переживайте.

- Нам будет непросто найти такую кормилицу, как Хатидже-хатун...

- Валиде, Назпервер-хатун сама позаботится об этом.

- Вот как? - венецианка усмехнулась, - у твоей наложницы есть кто-то на примете?

- Назпервер-хатун сама будет кормить Мехрибан-султан.

Нурбану нахмурилась и посмотрела на валахскую принцессу.

- Назпервер, ты должна прежде всего думать о благе дочери. Пойдет ли на пользу моей внучке твое молоко после пережитых волнений?

- Оставим это, Валиде, - поморщился султан, - как видите, Назпервер-хатун держится достойно. Она справится. Это пойдет на пользу Мехрибан-султан.

Мурад понимал, почему мать настаивает на кормилице. Нурбану-султан надеялась, что так он скорее сможет пригласить на хальвет свою наложницу, и ждала, что в этот раз Назпервер удастся родить шехзаде.

- Сначала твоя наложница отослала служанок, теперь отказывается от кормилицы, - султанша огляделась по сторонам и заметила еду и посуду на полу, возле онемевшей Махпервер, - может быть и уборкой она будет заниматься сама? В покоях беспорядок, о какой пользе для ребенка может идти речь? В этом гареме скоро все будут делать всё, что им вздумается!

- Вы правы, Валиде, - Мурад примиряюще улыбнулся, - как можно скорее подберите служанок для Назпервер-хатун. Увидимся позже.

Падишах поцеловал руку своей Валиде и вышел, прежде чем Нурбану успела ему ответить.

- Госпожа, простите, если разгневала вас, - тихо сказала валахская принцесса.

- Я думала, что ты умнее, хатун. Или ты слишком потрясена случившимся с Хатидже-хатун? На всё воля Аллаха. Не стоит терять голову! Подумай хорошенько, что ты делаешь. Разве ты не хочешь пройти по золотому пути? Не хочешь родить сына?

- Всему свое время, Валиде. Все, что предначертано - произойдет.

- Вот как? - венецианка оживилась, - ты видела знаки? Ты родишь моему сыну шехзаде?

- Да, госпожа. И повелитель наречет его Мустафой.

- Иншалла, Назпервер! Если ты не ошибаешься, Сафие тогда уже ничего не поможет.

Нурбану-султан ликовала. В мыслях она уже смеялась над поверженной хасеки сына, мечтая увидеть любимицу ненавистной Михримах-султан уничтоженной.

Читать далее НАЖМИТЕ ➡️ здесь

Вы прочитали 250 главу второй части романа "Валиде Нурбану".

Первая глава романа по ссылке тут, это логическое продолжение сериала "Великолепный век

- Внимание! Мурад хан хазрет-лери! Махпервер-хатун выронила из рук поднос с орехами и сухофруктами и испуганно замерла.