Найти тему

1 сентября 1983 года СССР сбил пассажирский боинг из Южной Кореи

Сентябрьский номер журнала TIME в 1983 году вышел с такой обложкой:

После атаки советского истребителя СУ-15 двумя ракетами самолет разбился недалеко от Сахалина. Погибли все 296 человек, находившихся на борту.

Международная организация гражданской авиации (ICAO) провела два расследования причин катастрофы рейса KE007 — первое непосредственно после катастрофы; второе в 1993 году после того, как по указанию президента России Ельцина в начале 1993 года в ИКАО были переданы записи бортовых самописцев и переговоров между командными пунктами на Дальнем Востоке в ночь с 31 августа на 1 сентября 1983 года. Записи бортовых самописцев рейса 007 показали, что он всё время летел с постоянным магнитным курсом 245° под управлением автопилота.

Вторая комиссия пришла к выводу, что наиболее вероятной причиной отклонения от маршрута полёта было то, что пилоты рейса 007 неправильно настроили автопилот и затем не выполняли надлежащих проверок для уточнения текущих координат. Таким образом, нарушение воздушного пространства СССР было неумышленным. Этот вывод предполагает или некомпетентность или халатность экипажа южнокорейского самолета.

Относительно ответственности советской стороны комиссия пришла к выводу, что в момент отдачи приказа на уничтожение самолёта ВВС СССР считали, что имеют дело с американским самолётом-разведчиком Boeing RC-135, но не произвели исчерпывающей проверки принадлежности самолёта из-за фактора времени — самолёт вскоре должен был покинуть воздушное пространство СССР.

В самом Советском Союзе до конца 80-х годов была одна версия, которую исчерпывающе объясняет эта карикатура в октябрьском номере журнала Крокодил:

-2

подпись к карикатуре:

«Вскрываются всё новые факты, подтверждающие, что ЦРУ использовало южнокорейский самолет в провокационных, диверсионных и шпионских целях»

Родственники погибших пассажиров южнокорейского Boeing 747, на месте предполагаемого падения лайнера
Родственники погибших пассажиров южнокорейского Boeing 747, на месте предполагаемого падения лайнера

источник: wikipedia