Найти в Дзене
FatCat Cinema

История культовых фильмов, провалившихся в прокате (часть 2)

Оглавление

Порой даже сложно представить, что такие замечательные фильмы в своё время провалились. Но всё же, спустя время, они нашли своего зрителя и получили признание.

Продолжаем погружаться в историю фильмов, провалившихся в прокате, но получивших всемирную известность. Если вам интересна эта тема, но вы пропустили первую часть, то вы можете прочитать её здесь.

Бойцовский клуб (1999)

-2

"Бойцовский клуб" - это один из наиболее спорных и резонансных фильмов 90-х. По крайней мере, среди фильмов, выпущенных Голливудом.

Самого Чака Паланика, написавшего оригинальное произведение, тогда ещё никто не знал. И права на экранизацию (купленные ещё до выхода самой книги) обошлись студии 20th Century Fox всего в 10 000 долларов.

Первая версия сценария была быстро разослана нескольким перспективным режиссёрам: Питеру Джексону, Дэнни Бойлу, Брайану Сингеру и Дэвиду Финчеру. Но три из четырёх режиссёров отмахнулись от предложения и ушли снимать что-то другое. Оставался только Дэвид Финчер. Но Финчер хоть и хотел снять этот фильм, но не очень хотел связываться со студией. Ведь он уже имел опыт работы с 20th Century Fox над фильмом "Чужой 3". И результаты этой работы были крайне неутешительными. Только после долгих переговоров Финчера с представителем студии, Финчер наконец приступил к работе.

-3

Подбор актёров и съёмки прошли без особых проблем. Кроме одной маленькой детали: бюджет картины вырос с предполагаемых 23 миллионов долларов до 63-65 миллионов. 17,5 миллионов осели в кармане Брэда Питта. Продюсеры думали, что фильм будет более успешным с крупной звездой.

Но предполагаемого успеха на момент выхода не случилось. И как сейчас принято считать, виной тому стали и переносы и маркетинговая компания. На продвижение фильма потратили внушительную сумму, но направленность рекламы была слишком узкой, нацеленной преимущественно на мужчин, которые смотрят реслинг. Потому в прокате фильму удалось собрать лишь 100 миллионов долларов. Даже при чистых затратах в 65 миллионов, это далеко не впечатляющий результат. А учитывая траты на рекламу, фильм по итогу, оказался убыточным.

Но всё же, в обществе он произвёл настоящий фурор. Его либо восхваляли, либо ненавидели и считали опасным. Поле выхода на домашних носителях, фильм начал раскупаться, как горячие пирожки. И по итогам стал одним из самых продаваемых фильмов студии 20th Century Fox. Фильм глубоко проник в массовую культуру, а споры о его значении и влиянии существуют и по сей день.

Страх и ненависть в Лас-Вегасе (1998)

-4
У нас было 2 мешка травы, 75 таблеток мескалина, 5 марок мощнейшей кислоты, полсолонки кокаина и гора возбудителей, успокоительных и всего такого, всех цветов, а ещё литр текилы, литр рома, ящик пива, пол-литра эфира и две дюжины амила. Не то, чтобы это всё было нужно в поездке, но раз начал коллекционировать наркоту, то иди в своём увлечении до конца.

Оригинальный роман Хантера С. Томпсона хотели экранизировать ещё в середине 70-х. Вокруг экранизации побегали Мартин Скорсезе и Оливер Стоун. Но видя, что проект не сдвигается с мёртвой точки, они его забросили на дальнюю полку. Там он и пролежал до 1992 года, после чего его откопала компания Rhino Films. Но и у неё с фильмом всё шло не очень гладко.

Съёмки фильма переносились несколько раз. Предполагаемые актёры просто постарели к началу съёмок, и нужно было искать кого-то ещё.

Проблемы были и с режиссёром картины. Две первые кандидатуры при упоминании о проекте внезапно оказались очень заняты. Поэтому режиссёрское кресло отдали Алексу Коксу - не слишком известному и не проблемному режиссёру, готовому делать то, что скажет студия. А главное, делать быстро. Ведь права на экранизацию не резиновые, и срок их действия уже подходил к концу. Кокс сразу же подсуетился, утвердил актёров и написал сценарий. Но от Кокса, как и от его сценария, тоже отказались. Остались лишь актёры, которых он подобрал. И уже тогда режиссёрское кресло занял Терри Гиллиам. Он вместе со сценаристом Тони Грисоном переписал сценарий, и команда смогла приступить к съёмкам.

-5

Съёмки проходили хаотично. Не было чёткого бюджета, хорошей организованности и даже нормальных условий. Например, сцены в казино разрешалось снимать только с двух ночи до шести утра. И использовать можно было лишь шесть столов для статистов. А статисты должны были играть в азартные игры в обязательном порядке.

Как бы там ни было, съёмки завершились, и 22 мая 1998 фильм вышел в широкий прокат. В прокате картина собрала 10,6 миллионов долларов при бюджете в 18,5 миллионов. С коммерческой точки зрения, это просто катастрофа.

Отзывы о фильме тоже оказались крайне неоднозначными. А если точнее, диаметрально противоположными. Критики либо разносили фильм, либо считали его очень даже удачной экранизацией и хорошей метафорой. И из-за своей неоднозначности, популярность к фильму пришла не сразу.

Сначала выросли продажи оригинальной книги. Да так, что её пришлось переиздавать 5 раз. Ведь все экземпляры были раскуплены. Затем возрос интерес и к фильму. После выхода на домашних носителях фильм стал набирать популярность. Из-за интереса к фильму, его даже повторно показали в нескольких крупных кинотеатрах. Многие критики и новостные агенства пересмотрели своё мнение относительно этой картины. И для многих теперь это знаковый фильм.

Нечто (1982)

-6

Думаю, многие согласятся с тем, что ремейки - это частенько не лучшая идея. Но есть фильмы, способные доказать обратное. И "Нечто" - один из них. Фильм основан на повести Джона В. Кэмпбелла-младшего "Кто идёт?" и является ремейком фильма 1951 года "Нечто из иного мира".

Как это частенько бывает, картина оказалась проблемной со всех сторон. Начиная с середины 70-х (когда впервые заговорили про ремейк), сценаристы не могли выдать хороший сценарий. Режиссёры то отбрыкивались от картины, то не устраивали студию. А когда наконец утвердили Джона Карпентера, стали возникать проблемы с актёрским составом. Курт Рассел, получивший главную роль, уже работал в двух последних картинах Карпентера, и ему хотелось чего-то новенького. Но ничего интереснее Расселу не предложили, и он остался в проекте.

-7

Предполагаемый бюджет фильма был достаточно скромным. Студия Universal планировала потратить на фильм около 10 миллионов долларов. Когда же начались съёмки, Карпентер отказался от студийных съёмок в пользу живописной природы Аляски. Линзы камер замерзали и лопались, из-за снегопада съёмки постоянно срывались. Кроме того, гораздо больший бюджет понадобился для создания монстров. Так что денег катастрофически не хватало, и некоторые сцены приходилось выбрасывать прямо на ходу. Например, сцена с погоней на снегоходах и некоторые сцены с монстрами так и не увидели свет. Но даже при этом, итоговый бюджет фильма составил 15 миллионов долларов вместо 10.

Тестовые показы фильма проходили очень даже неплохо. И картина имела шанс на успех. Но, как можно догадаться, фильм не сыскал популярности. Во-первых, Universal провела исследование аудитории, и оказалось, что люди начали терять интерес к фильмам ужасов. Во-вторых, в прокат "Нечто" попал рядом с "Инопланетянином", "Полтергейстом" и "Бегущим по лезвию" (тоже провалившимся, но всё равно перетягивающим публику). А в-третьих, зрителю не нравился открытый финал картины. Всё это, плюс разгромные отзывы критиков, назвавших фильм "мусором", привело к тому, что фильм в прокате не собрал и 20 миллионов долларов.

Переоценка фильма произошла уже спустя годы. Фильм отредактировали для выпуска на телевидении и на носителях, изменив концовку. И эта версия, хоть и отвергаемая самим Карпентером, получила культовый статус. Своё отношение к фильму изменили как зрители, так и критики. Теперь фильм входит в списки лучших фильмов всех времён и считается одним из величайших когда-либо созданных фильмов ужасов.

Спасибо, что читаете! ♥

Подписывайтесь, ведь вместе веселее!