Detroit
Что выделяет человека среди всех прочих обитателей этой планеты? Его умственные возможности, либо же нечто большее, к примеру, сознание? Возможно ли, чтобы сознанием обладала машина — искусственный интеллект, состоящий из множества запрограммированных алгоритмов и условий? Ответить на эти вопросы решились разработчики из французской студии Quantic Dream во главе с выдающимся геймдизайнером Дэвидом Кейджем (David Cage) в своей новой игре Detroit: Become Human.
Detroit: Become Human относится к популярному в последнее время жанру интерактивное кино. Собственно, сама студия Quantic Dream и запомнилась геймерам в первую очередь по играм в этом самом жанре. Такие игры, как Fahrenheit, Heavy Rain и Beyond: Two Souls знакомы, наверное, каждому человеку, увлекающемуся видеоиграми. Новая игра от французской студии сразу после анонса вызвала огромный интерес не только у почитателей жанра, но и у всех, кто следит за развитием индустрии. К тому же Detroit: Become Human затрагивает очень важные в последнее время темы, включая отношение людей к крайне быстрому развитию технологий. Давайте же выясним, удалось ли разработчикам грамотно рассказать нам увлекательную историю и привнести в жанр фантастики что-то свое.
Геймплей
Игровой процесс в Detroit: Become Human по-прежнему не выходит за привычные рамки интерактивного кино. Плохо ли это? Однозначно нет, так как дополнив игру ненужными элементами разработчики рисковали бы утратить ту динамику, которая позволяет нам влиться в тело каждого отдельного персонажа. Однако по сравнению с предыдущими играми от Quantic Dream геймплей стал гораздо разнообразнее.
Игра за Коннора во многом напоминает геймплей за Нормана Джейдена из Heavy Rain. Здесь также содержатся моменты, в которых нужно искать улики и приближаться на один шаг к раскрытию преступления. Кроме того, благодаря нечеловеческим способностям Коннора, нам позволяют воссоздавать картину произошедших преступлений, сканируя улики и объединяя все в единую цепочку. Прибыв на место преступления, персонажи постоянно обмениваются интересными диалогами, что делает игровой процесс в режиме детектива более увлекательным.
Помимо раскрытия преступлений во время прохождения мы часто натыкаемся на внутриигровые журналы, содержащие ценную информацию о последних мировых новостях. К примеру, из записей мы узнаем, что мир оказался на грани Третьей мировой войны, а многие животные вымерли и будут заменены андроидами. Кроме того, благодаря записям можно понять причину враждебного отношения к развитию технологий некоторых групп людей, которые, по сюжету, были вытеснены с работы умными машинами. Подобной информации в журналах очень много, чтобы погрузить нас в мир игры, заставив полностью поверить в его подлинность. При этом многие детали оказывают важное значение на сюжет. К примеру, зная о том, что творится в мире, мы сможем более рационально понимать отношения людей к тем или иным вопросам.
Что касается геймплея за Кару и Маркуса, здесь все также не обошлось без сюрпризов. Кара в основном нацелена удивить нас с эмоциональной стороны, в то время как Маркус зачастую участвует в различных операциях, подразумевающих под собой создание революции в Детройте. Местами нам предлагают стелс-миссии, в которых нужно незаметно пробираться мимо охраны, а в некоторых моментах и вовсе участвовать в массовом беспределе на улицах города. Видно, что разработчики попытались максимально разнообразить игровой процесс, дополнив привычные для подобных игр QTE-элементы захватывающими заданиями. К слову QTE в игре сделан превосходно, заставляя в буквальном смысле вместе с персонажами переживать каждый отдельный этап их жизни.
Игроделам удалось по максимуму использовать возможности DualShock 4, чтобы сформировать связь с персонажами. В экшен-сценах QTE-элементы выполнены таким образом, что времени на раздумье практически нет, из-за чего в нервах можно часто принять неправильное решение. От этого игра только выигрывает, поскольку позволяет ощутить всю ту динамику и накал, который демонстрируется в сюжетных вставках. Detroit: Become Human не является игрой, которая играет сама в себя. Это тот продукт, в котором никогда не знаешь, в какой момент чего ожидать, из-за чего интрига и чувство того, что вот сейчас что-то произойдет не покидает до самого окончания прохождения.
Свою креативность разработчики решили показать даже в игровом меню. За заработанные по мере прохождения очки мы можем открывать различные дополнительные материалы игры, включая арты, саундтреки, видеоролики и модели виртуальных персонажей. Даже обычный переход от одного меню к другому сопровождается комментариями от искусственного интеллекта. Игроделы даже придумали специальный опрос, чтобы выяснить, как игроки относятся к тем или иным вещам, связанным с нашим будущим. После прохождения мы можем узнать результаты других геймеров по всему миру и сравнить их с собственными. Очень интересная задумка, учитывая также необычный сюрприз, который можно узнать после полного прохождения игры.
Графика и звук
Detroit: Become Human очень красивая игра, как в техническом плане, так и в художественном. Однако есть несколько нюансов, которые все же не позволяют сказать, что Quantic Dream добилась максимального качества графики в видеоиграх. Анимации лиц персонажей выглядят очень реалистично, из-за чего иногда вообще начинаешь забывать, что перед глазами находятся всего лишь виртуальные модели персонажей. Лица героев отлично отражают их эмоции, заставляя поверить в каждый их поступок.
Однако с окружением все не так превосходно. Художники поработали отлично, когда смотришь на их представление о Детройте будущего. Но если всмотреться повнимательнее, то можно заметить, что некоторые текстуры немного замыленные, видимо для того, чтобы добиться приемлемой производительности. Огорчило также наличие багов и технических проблем в обзорной версии игры. Местами можно увидеть, как некоторые персонажи могут исчезнуть из кадра еще до того, как сменилась сцена. В некоторых местах и вовсе виднеются склеенные текстуры. Стоит заметить, что эти баги есть только в обзорной версии игры, а поэтому уберут ли их в будущем, сказать сложно. Скорее всего, разработчики выпустят несколько патчей, которые решат все недочеты с багами и техническими недоработками.
К счастью, с музыкальным сопровождением все отлично. В Detroit: Become Human есть множество крутых музыкальных композиций, которые превосходно передают дух игры. В некоторых сценах музыка заставляет буквально проникнуться моментом и отдаться собственным эмоциям. Озвучка персонажей также вызвала только положительные впечатления, включая русскую локализацию. Актеры говорят в такт с персонажами, а сами голоса подобраны так, что нет чувства, что кто-то находится за кадром.Графика и звук
Detroit: Become Human очень красивая игра, как в техническом плане, так и в художественном. Однако есть несколько нюансов, которые все же не позволяют сказать, что Quantic Dream добилась максимального качества графики в видеоиграх. Анимации лиц персонажей выглядят очень реалистично, из-за чего иногда вообще начинаешь забывать, что перед глазами находятся всего лишь виртуальные модели персонажей. Лица героев отлично отражают их эмоции, заставляя поверить в каждый их поступок.
Однако с окружением все не так превосходно. Художники поработали отлично, когда смотришь на их представление о Детройте будущего. Но если всмотреться повнимательнее, то можно заметить, что некоторые текстуры немного замыленные, видимо для того, чтобы добиться приемлемой производительности. Огорчило также наличие багов и технических проблем в обзорной версии игры. Местами можно увидеть, как некоторые персонажи могут исчезнуть из кадра еще до того, как сменилась сцена. В некоторых местах и вовсе виднеются склеенные текстуры. Стоит заметить, что эти баги есть только в обзорной версии игры, а поэтому уберут ли их в будущем, сказать сложно. Скорее всего, разработчики выпустят несколько патчей, которые решат все недочеты с багами и техническими недоработками.
К счастью, с музыкальным сопровождением все отлично. В Detroit: Become Human есть множество крутых музыкальных композиций, которые превосходно передают дух игры. В некоторых сценах музыка заставляет буквально проникнуться моментом и отдаться собственным эмоциям. Озвучка персонажей также вызвала только положительные впечатления, включая русскую локализацию. Актеры говорят в такт с персонажами, а сами голоса подобраны так, что нет чувства, что кто-то находится за кадром.
Системные требования
Минимальные:
- Операционная система: Windows 10 (64 bit)
- Процессор: Intel Core i7-3770 или AMD FX-8350
- Оперативная память: 8 ГБ
- Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 780 или AMD Radeon HD 7950 с 3 ГБ памяти
- А также: Клавиатура, мышь
Red Dead Redemption 2
Rockstar очень сложно удивить аудиторию: игры этой компании имеют стабильное качество. Причем качество настолько высокое, что каждый раз невольно задумываешься: мол, в следующий раз разработчики точно где-то да ошибутся. Однако компания не сдается. Red Dead Redemption 2 получилась исключительным вестерном, пусть и не идеальным.
Red Dead Redemption 2 рассказывает о закате эпохи Дикого Запада. Бандитская романтика стала выходить из моды, и для неандертальцев, которые привыкли решать вопросы с помощью маски и оружия, с каждым днем становится все меньше места. Да еще и законники стали гораздо умнее, сплоченнее и злее. В общем, цивилизация выдавливает из общества банды наподобие той, в которой состоит главный герой Артур Морган. Бандитам постоянно приходится быть в бегах и действовать осторожно, чтобы случайно не раскрыться. Однако кто-то постоянно лажает. Пусть это организованная преступная группировка, но тупых, ленивых и бухих членов банды никто не отменял.
Во внезапных твистах кроется основная прелесть сюжета игры. Здесь постоянно происходит какая-то движуха, к которой банде нужно адаптироваться. Причем каждый участник банды адаптируется как может. Red Dead Redemption 2 — это своеобразное роуд-муви. Разве что целью долгого путешествия является просто остановка, а не какая-то конкретная точка. Ради этого можно и в шерифов поиграть, и скотину по полю гонять, и даже переодетому в женщину мужчине помочь.
Важно понимать, что новая игра от Rockstar — это абсолютно точно не GTA, несмотря на общие механики. Пусть в обеих сериях главные герои являются беспредельщиками, Red Dead Redemption 2 очень сильно держит все в «правильных» руках. Она позволяет грабить поезда, повозки и мирных жителей, однако настаивает на том, что прямо здесь и сейчас происходит угасание эры бандитизма. Вам просто невыгодно заниматься разбоем и убийствами, если вы хотите заходить в салун без опаски. За малейшую провинность за вами начнут носиться охотники за головами, а цена откупа растет гигантскими темпами. Авторы как бы намекают: хочешь быть ячейкой общества — веди себя цивилизованно. В противном случае вам придется ныкаться в одиночестве по полям и лесам. Хорошо хоть ваша банда примет вас с распростертыми объятиями, будь вы даже самым отъявленным головорезом.
Самое главное, что нужно знать о Red Dead Redemption 2 — она еще больше размыла границу между основными и побочными заданиями. Нет, вы все еще будете отчетливо видеть на карте, какие миссии двигают сюжет вперед, однако по качеству сайд-квесты мало уступают основным. Здесь можно случайно зайти в лагерь, чтобы умыться, а потом согласиться сходить на охоту с приятелем, и это превратится в увлекательное задание со своим собственным сюжетом. Конечно, основные квесты все еще превосходят по всем параметрам дополнительные, но разница между ними заметно сократилась.
Именно поэтому в Red Dead Redemption 2 совершенно не хочется бегать по маркерам: разработчики построили мир, который крутится вокруг игрока. Артура Моргана ждут приключения на каждом шагу и буквально за каждым углом. Будь-то встреча со случайным прохожим, страшный квест с серийным убийцей, внезапная вечеринка на базе или игра в покер до утра — все, что происходит в здешнем мире, выглядит максимально органично. Да и отвлекаться на сюжетные задания хочется в последнюю очередь. Игра и сама генерирует крутые моменты, когда твоя лошадь оказывается слишком далеко, а тебе нужно добраться в лагерь. Начинаешь искать попутки и общаться с местными жителями, а по пути стараешься метательным ножом убить оленя: с пустыми руками домой возвращаться некрасиво, а лук остался в седле.
К сожалению, эта ролевая магия к середине игры упрощается. Вам надоедает езда на лошади. Да, за ней хочется ухаживать, а вот перемещение верхом вызывает скуку. Хотя в этом моменте есть этакий разрыв шаблона: вроде бы хочется, чтобы поездка закончилась, однако исследовать сам мир все еще безумно интересно. А еще возникают логические проблемы: если с помощью побочных заданий забежать немного вперед, то возникнут противоречия с основным сюжетом. Например, вы в роли охотника за головами сажаете главаря разбойников за решетку, а потом в основной миссии «впервые» сталкиваетесь с членами этой группировки. Или другая ситуация: определенной местности за вашу голову назначена награда, но по сюжету вы начинаете сотрудничать с шерифом этого района. С учетом того, насколько сильно игра заставляет вас верить в происходящее поначалу, такие нюансы сильно выбивают из состояния полного погружения.
Red Dead Redemption 2 выглядит просто великолепно. Как и любая другая песочница, она не может соревноваться с линейными играми ультравысокими разрешениями текстур и безумным полигонажем. Однако здесь настолько потрясающая общая картинка, что ходить пешком вам захочется гораздо чаще, чем ездить верхом на лошади. То и дело игра генерирует шикарные пейзажи благодаря огромному количеству деталей и объемному света и туману. По части проработки мира Rockstar легко уделывает, прости господи, CD Projekt. Однако вид от первого лица здесь скорее для галочки: небольшой угол обзора мешает наслаждаться картинкой в полной мере. Сейчас наблюдать красоты лучше всего с видом от третьего лица, а вот если состоится релиз на ПК, там уже можно устроить максимальное погружение.
Red Dead Redemption 2 не революционна: у нее в запасе нет каких-то новых идей, как у той же GTA V с ее тремя персонажами. Однако она сделана настолько качественно, что ругать ее практически не за что. Это огромный мир Дикого Запада, в котором хочется остаться как можно дольше: сходить на пьянку с друзьями, порыбачить с лодки или просто здороваться с каждым встречным. Это громаднейший пазл, который хочется разгадать полностью. Найти все пасхалки и детали, которые дотошные разработчики сюда засунули. Даже без революций, даже с логическими проблемами и скучной ездой на лошади это все еще претендент на лучшую игру года.
Плюсы:
- Потрясающий открытый мир.
- Огромное разнообразие активностей.
- Отличный сюжет.
- Шикарная графика.
- Высокий уровень погружения в игру.
Минусы:
- Логика сюжета иногда ломается.
- Поездки на лошадях утомляют.
Rainbow Six Siege
Интересная и реалистичная игра про спецназ, на освоение которой придется потратить немало времени
Rainbow Six: Siege — онлайн-симулятор спецназа, который балансирует между хардкорностью ArmA 3 и доступностью Counter-Strike: Global Offensive. Чтобы преодолеть порог вхождения, который здесь достаточно высок, придется не только освоить все особенности геймплея, но и научиться играть вместе с остальной командой, координируя буквально каждое свое действие. Именно последнее пока и является основной проблемой Siege.
Разработчики Rainbow Six: Siege попытались максимально подробно воссоздать современные антитеррористические операции. В основном режиме две команды по пять игроков сражаются на самых разных картах: это может быть территория частного дома, здание банка или, например, пассажирский самолет. Задачи вполне привычны: одна группа захватывает заложника или минирует помещение, а вторая идет на штурм.
В начале каждого раунда террористам дается некоторое время на подготовку позиций: они укрепляют стены, баррикадируют окна и двери, размещают ловушки. Спецназовцы в это время выбирают место десантирования (карты достаточно большие), а затем с помощью дронов проводят разведку, пытаясь определить, в каком месте окопались враги. Дальше начинается напряженная игра в кошки-мышки — убитый игрок воскрешает лишь в следующем раунде.
Для победы в Siege важна не столько реакция и точность стрельбы, сколько терпение, внимательность и умение работать в команде. Не стерпел и пробежался по коридору — противник по шуму шагов, скорее всего, догадался о твоем местонахождении. Не заметил камеру наблюдения в одной из комнат — испортил элемент неожиданности для всех нападающих. Смерть в Rainbow Six: Siege может прийти буквально отовсюду: почти все объекты на уровне разрушаемы, поэтому вражеский стрелок, засевший на втором этаже, вполне способен проделать дыру в полу и через нее расстрелять противника.
Еще одна особенность Siege — огромный ассортимент разнообразных спецназовских трюков, от возможности ворваться в комнату через окно, спустившись на тросе, и до взрывчатки, которая вышибает любые двери. Некоторые возможности зависят от выбранного бойца — например, оперативник британской SAS с позывным Smoke использует в бою устройство, создающее облако смертельного газа, а русский спецназовец Kapkan устанавливает на двери и окна мины-ловушки. Механика Siege раскрывается тогда, когда игроки начинают хоть немного координировать свои действия — например, если начать штурм с пары оглушающих гранат, а затем первым пустить оперативника с тактическим щитом, защищающим от пуль, то можно уничтожить почти всю вражескую команду вообще без потерь со своей стороны.
Но проблема в том, что случайно подобранная команда, которая действовало бы грамотно — огромная редкость. Задуманный план может провалиться даже тогда, когда за вас играет лишь один человек, плохо знающий карту, не слушающий голосовой чат и не следующий тактике. В большинстве случаев таких игроков набирается целая команда, в результате чего Siege превращается в хаотичный шутер, где кто-то пытается быть героем-одиночкой, который прет напролом, а кто-то весь матч отсиживается в укромном месте, лишь бы не застрелили.
Поэтому, если от Siege хочется получить максимум удовольствия, в игру стоит сразу же затаскивать всех своих друзей. Или искать напарников на профильных форумах в интернете. Это займет время, но поверьте — куда интереснее и веселее играть вместе, заранее продумывая состав команды и тактику, а затем получая удовольствие, когда в бою удается реализовать все запланированное. Для таких игроков на официальном сайте Siege даже запущен «Центр стратегий» — продвинутый редактор, в котором можно разработать план действий, указав каждому оперативнику маршрут движения и конкретные задачи. «Центр стратегий» очень похож на режим тактического планирования из ранних частей Rainbow Six, но его возможности адаптированы для мультиплеера, когда в атаке участвует сразу пять живых игроков.
Если же с поиском сыгранной команды возникли проблемы, то начинать стоит с другого режима Siege — «антитеррора». Это серия кооперативных заданий, в которых команда игроков уничтожает террористов, управляемых компьютером. Противников в этом режиме много, но они туповаты — поэтому, если найти даже одного товарища, готового координировать с вами действия, то в антитерроре можно творить настоящие чудеса, параллельно обучаясь азам командной игры.
Основная проблема Siege наверняка решится сама собой через несколько месяцев, когда уйдут «случайные» игроки, а из оставшихся сформируется опытное и умеющее играть сообщество. Пока же Rainbow Six: Siege лучше не пробовать без команды верных товарищей, готовых вам прикрыть спину в любой момент.