В этом году «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) планирует приступить к стендовым испытаниям двигателя ВК-800СМ, в процессе разработки в двигателе будет использоваться 1,5% импортных компонентов, однако к моменту запуска в серийное производство их заменят российскими деталями.
Отмечается, что двигатель ВК-800С мощностью 800 лошадиных сил должен импортозаместить турбовинтовой двигатель General Electric H80-200, предназначенный для установки на самолеты «Байкал» и «Ладога». В 2024 году предприятие собирается его сертифицировать, сообщает «Деловой квартал».
Ранее сообщалось, что малая авиация России не остается без самолетов, сертификация «Байкала» и «Ладоги» запланирована на 2023 и 2024 годы соответственно. Это означает, что массовое производство этих самолетов начнется раньше, чем ТВС-2МС (модификация Ан-2, «кукурузника»).