В 1991 году было очень сложно создать фантастический фильм со спецэффектами без того оборудования и компьютерных программ, которые есть сегодня, но Джеймсу Кэмерону это удалось.
Терминатор 2 "Судный день", который многие без основания считают одним из самых зрелищных в истории кино был снят за три с половиной месяца съемочной группой из нескольких сотен человек. Однако на создание спецэффектов, монтажа и звуковых дорожек ушло полтора года.
Все началось с того, что владельцы студии "Carolco Pictires" Марио Кассар и Эндрю Вайн полностью выкупили права на терминатора. Вечером 1989 года под рождество Марио Кассар позвонил Джеймсу Кэмерону, рассказал о сделке и спросил не хочет ли тот снять сиквел "Терминатора", но было одно небольшое но студия "Carolco Pictires" уже назначили встречу на 3 июля 1991 года. Таким образом у продюсера Джеймса Кэмерона оставалось всего 18 месяцев для того, чтобы придумать историю и снять фильм. Кроме этого Кассар предложил Кэмерону 6 миллионов долларов, что по тем временам являлся просто немыслимым гонораром.
Джеймс Кэмерон и сценарист Уильям Вишер приступили к мозговому штурму и уже через пару месяцев сценарии к фильму был написан и на бумаге это был уже практически тот самый "Терминатор 2 Судный день", в котором главным отличием между сценарием фильмом оказалось расширенная сцена войны будущего. Кэмерону оставалось только найти исполнителей ролей Т-1000 и Джона Конора.
Первой кандидатурой на роль Жидкометаллического терминатора стал Майкл Бин - исполнитель роли Кайла Риза из первой части терминатора. По задумке Т-1000 должен был скопировать облик Кайла Риза и это было весьма дерзкой идеей поменять героя и злодея из первой части фильма. Но позднее Кэмерон посчитал, что это запутает зрителей.
Следующим кандидатом стал Билли Айдол. Кэмерон сделал ряд скетчей и раскадровок Т-1000 с внешностью музыканта, но к сожалению Айдол попал в очень серьезную аварию в результате которой чуть не потерял ногу в результате чего ему пришлось позабыть о роли Т1000.
Лишь после этого был нанят Роберт Патрик, которому пришлось пройти интенсивную подготовку под руководством Узи Гаэля, который учил актера обращению с оружием. А роль Джона Конора получил 13-летний Эдвард Ферлонг для которого "Терминатор 2 Судный день" стал дебютом в кино.
Его отобрали из 300 претендентов. Сперва роль предложили Чарли Корсмо и даже Кэмерон был не против этой кандидатуры, но Чарли отказался поскольку уже начал сниматься в фильме "А как же Боб?"
Съемки "Терминатор 2 Судный день" начались в октябре 1990 года и позднее участники вспоминали что были поражены масштабностью и сложностью картины. Создатели часто импровизировали, чтобы сделать фильм еще зрелищнее. Так например в сценарии Т800 расстреливал полицейские машины из автомата MAC-10, но когда дошло до съемок то стало ясно, что такому гиганту нужна пушка побольше, и поэтому был приобретен шестиствольный пулемет M-134, тот самый который использовали в хищнике, который был настолько тяжелым что никто из съемочной группы не мог его поднять кроме разумеется Шварценеггера.
При сцене погони в канаве выяснилось, что грузовик слишком высок чтобы проехать под мостом, однако Кэмерон использовал это, чтобы срезать крышу машины и сделать сцену еще более напряженной.
Одной из важных сцен в фильме был момент когда Сара Конор изымает чип контроля из головы Т-800. Казалось бы ничем не примечательная сцена, напичканная спецэффектами. Однако тот факт насколько качественно она снята показывает насколько сильно бюджеты тех лет отличались от современных.
Зрителю показывается момент с двух ракурсов единовременно, спины героев и их отражение в зеркале. Однако никакого зеркала не было затылком к нам сидит дублер, а справа от него действительно Сара Конор. напротив них в отражении находится настоящий Шварценеггер и родная сестра Лины Хэмилтон - Лесли Хэмилтон. В этой сцене четыре человека работали синхронно.
Помимо Лесли и Линды Хэмилтон в фильме нашлось место еще парочке близнецов. Помните психушку и одного из ее охранников - пухлый мужчина, который любит выпить кофе. Принявший облик незадачливого толстяка Т-1000 не плод спец-эффектов а родной брат актера.
На сегодняшний день многие воспринимают "Терминатор 2 Судный день" как революцию в спец эффектах и после фильма все режиссеры захотели, чтобы у них в фильме было как у Кэмерона, только круче. Однако что самое удивительное, что на весь фильм найдется лишь 5 минут компьютерной графики, а ее создание потребовало 10 месяцев работы и 10 миллионов долларов.
Занималась графикой непосредственно студия спец эффектов Industrial Light & Magic, основанная Джорджем Лукасом. Но все же большинство эффектов фильма "Терминатор 2 Судный день" были живыми. Это и весьма детализированные миниатюры и великолепные аниматронные фигуры от Стэнли Уинстона в каждую из которых было вложено немало сил съемочной группы поэтому "Терминатор 2" и на сегодняшний день выглядит лучше многих современных фильмов.
В эпизоде в псих больнице, когда Арни стреляет Т-1000 в голову она тут же раздваивается и шевелится и это похоже на компьютерную графику, а на самом деле это силиконовый манекен с сервоприводами. Подобные манекены использовались для создания Т-1000 с простреленным лицом и в самом конце когда Арни с помощью гранатомета делает из него верещащую массу перед тем как она падает в раскаленный металл
Кукольную версию киборга также можно увидеть в сцене с жидким азотом, посиневшая фигура с застывшим на лице удивлением была сделана из хрупкого материала, который очень эффектно разбивается на мелкие осколки.
Шварценеггеру тоже повезло с искусственными дублерами. Его кукла появляется когда в здании для наведения порядка врываются полицейские и забрасывают помещение баллонами с газом. Т-800 прет напролом, а те стреляют в него свинцом.
От киборга летят ошметки, все в дыму на месте правой половины лица поблескивает металл. В этой сцене также применяется чередование съемок настоящего актера и полноразмерного манекена, которым управляли два человека. Один вел его по площадке, а тем временем другой двигал головой.
Даже для Сары Конор пришлось сделать манекены и при том ей достались самые отвратительные, поскольку всех их сожгли во сне, где Сара Конор видит взрыв.
Для съемки знаменитого эпизода с выходом из горящего автомобиля Роберту Патрику пришлось наматывать километры голышом перед камерой, захватывающей все его движения по специальной сетке нанесенной на тело. Когда набралось достаточно материала специалисты неделями накладывали на получившуюся виртуальную модель текстуры металла, а вот раны от пуль на теле Роберта делали без компьютера.
Актер надевал специальный жилет с взведенными на пружинах розочками из вспененной резины. Как только в Т-1000 должна была попасть пуля ассистент удаленно активировал пружину и дырка от выстрела раскрывалась. Но зато затягивать все раны пришлось с помощью компьютерной анимации.
Без компьютерной графики также не обошлось во фрагменте с просачиванием терминатора через решетку в коридоре псих больницы. Помещение было снято как с решеткой так и без нее и во втором случае на месте решетки стоял играющий киборга актер.
Созданная на компьютере трехмерная модель киборга накладывалась на изображение Роберта Патрика и протекала сквозь прутья.
Пожалуй самым легким во-время работы над образом Т-1000 было воссоздание его текучести при оттаивании. Съемочная группа фенами согнала несколько ртутных капель.
Душевная финальная сцена, где Т-800 героически жертвует собой ради будущего всего человечества была снята с одного дубля. Разумеется никакого раскаленного металла там не было. В этой великолепной сцене Шварценеггера просто макнули в сладкий сироп, а эффект раскаленной стали давала обычная подсветка.
У Арнольд Шварценеггера тоже были дублеры и в основном в кадре мы видим самого похожего - Питера Кента. По комплекции он точь-в точь как Арни - и это он стал главным дублером Арнольда, подменив его в четырнадцати фильмах.
В "Терминаторе 2" Кент помимо прочего снимался в сцене с прыжком на харлее с высокой стены
"Терминатор 2" стал не только колоссальным коммерческим успехом собрав половину миллиарда долларов при бюджете в сто миллионов. Он навсегда попал в сокровищницу мирового кино как один из самых зрелищных и вдохновенных фантастических боевиков в истории кино.
А на сегодня это все подписывайтесь, ставьте лайки, пишите комментарии. Всем удачи и хорошего настроения.