Найти тему
Николай Сирота

Выбор мотора для лодки ПВХ

Итак, допустим Вы купили лодку, да не обычную, а с транцем.

Необходимо подобрать "правильный" мотор.

Мой путь: меркурий 5 сил 2 такта -> меркурий 3,5 сил 4 такта -> божественная и тяжелая ямаха 9.9-15 -> китайский Хайди 5 сил 2 такта - > китайский Гладиатор 9.8.

Если ассортимент лодок велик и огромен, то моторов у нас значительно меньше. Делятся они на двух тактные и четырех тактные. Двух тактные простые как 3 копейки и весят меньше и стоят дешевле. Четырех тактные весят больше, мощности меньше, стоят дороже. Экономят бензин (бггг...) Сразу выскажу свое мнение, до 15 сил включительно забивать себе голову экономией бензина на 4Т моторе совсем не стоит. Ну или Вы должны четко понимать, зачем Вам 4Т мотор.

Итак, для удобства разделим моторы на 3 группы:

1. До 2-4 силы

2. 5 - 6 сил

3. 9.8 и 9.9-15-20 сил

К первой категории относится все мелкое , легкое, никуда не едущая техника. Для небольших озер, чтобы не махать веслами, они подойдут. У самых простых моторов нету даже нейтрали, т.е. завели и винт сразу крутиться. Это и ямаха 2, сузуки 2.2 и их китайские клоны.

Моторчики 3,5-4 силы могут иметь нейтраль. Поверьте, это удобнее. Только за это их и стоит выбирать. Прироста скорости от 2 до 3.5 силы не даст фактически ничего, но возможность завести мотор и не плыть - удобненько. ИМХО, лучший мотор тут будет сузуки 2,5 4Т. Он весит всего 13 кг, имеет нейтраль, нюхает бензин совсем немного. Данный мотор имеется у отца. Он им оч доволен. Ямаха 3 силы весит уже почти 18 кг, что довольно много. про 4Т меркури 3.5 я вообще молчу. Сам купил данный агрегат ,чтобы попробовать, вдруг зайдет. Но нет. Плестись 18 км\ч - так себе.

меркурий 3,5 4 такта
меркурий 3,5 4 такта

К основным минусам мелкомоторов могу отнести отсутсвие внешнего бака. Ну очень неудобно заливать горючку по середине озера в волну.

Подытожим: мелкомотор для небольших переходов (до 15 минут в одну сторону на максимальных оборотах, т.к. бака обычно хватает на пол часа в таком режиме). На 4Т мелкомоторах можно замечательно троллить. Мой мерк 3.5 (мой второй по счету мотор) на литре бенза работал по 6-8 часов. Максимально разгонял на ривьере 3200 до 18 км\ч по озеру. Но счастье длилось пол часа, потом заправка горючкой. Цилиндр ОДИН. Вибрация на румпеле присутствует.

Вторая категория - моторы 5-6 сил.

ИМХО самая неоднозначная категория, ни рыба, ни мясо.

Это мой первый лодочный мотор и предпоследний. Я, как и все, наступил на грабли (причем 2 РАЗА!!!) , повелся на то, что 3,5 силы мало, а. 9.8 много.

Меркурий 5 сил 2 такта
Меркурий 5 сил 2 такта

Первый выход на воду оставил двоякое впечатление. С одной стороны лодка разгоняется, даже вышла на глиссер (ривьера 3200СК весом в 43 кг) и разогналась до 22-23 км\ч. Но эффекта ВАУ не было. К тому же если рыбачить вдвоем, то про глиссер можно забыть. Если только Вы и товарищ не весите по 60 кг, а из вещей только удочки и один червячок на двоих. Т.е. водоизмещающий режим, со скоростью около 12-13 км\ч, как на мелкомоторах. И вот тут возникает когнитивный диссонанс: у меня мотор аж 5 сил! но он никуда едет. Ну т.е. в одного что-то где-то как-то пытается, но вдвоем грусть и печаль. А денег он стоит дороже, чем малявки. Но есть и плюсы: имеется выносной бак! Как же здорово, когда бензин не заканчивается. К сожалению, я это понял, сменив данным мотор на меркурий 3.5. (Да, у меня странная гонка вооружений. Обычно все переходят на более сильный мотор. У меня же что-то пошло не так).

Китайские клоны (я владел хайди 5сил 2 такта)- медленнее, чем меркурий на пару км\ч, т.к. около 20км\ч в одного.

Про выбор 2т или 4т.

Если в мелкомоторах 4т весят как 2т, то здесь все совсем по другому. 5 сильный двухтактный мотор весит 20кг, против 27(!!!) кг у 4-х тактного мотора. Вроде бы и есть за что платить, моторчик может везти одного под 30км\ч (некоторые индивиды даже 32км\ч набирали на сузуки DF6). Но как только садится второй, все примерно также. К тому же стоимость такого мотора фактически равняется стоимости мотора 9.8 в двухтактном исполнении.

Резюме: мотор как первый довольно неплох, весит всего 20 кг, но Вы должны четко понимать ,что это по сути мелкомотор с выносным баком.

Четырех тактным мотор может быть выбором для одного человека, если очень хочется экономить горючку. Цилиндр один. Вибрация на румпеле сильная.

И наконец-то третья, самая жирная категория. Моторы от 9.8 и до 20 сил.

Начнем с 9.8.

Это мой текущий мотор, и очень жаль, что мотор такого класса не был моим первым мотором, глядишь был бы у меня сейчас тохацу, а не китайский клон. Но я отвлекся...

Гладиатор 9.8
Гладиатор 9.8

Это первый мотор, который дает "ВАУ" эффект.

Первый мотор с двумя цилиндрами, 169 см3 объём двигателя, 9.8 сил, 27 кг (столько же весит 6 сильный 4Т-мотор) Мотор реально едет, выводит на глиссер секунды за 3-4. Позволяет в одного идти под 35 км/ч, горючку кушает не сильно больше 5 сил, но как он едет.....Вибрации на румпеле сильно меньше, чем на более мелких моторах. Это и из-за двух цилиндров, и благодаря подвесу мотора на резиновых подушках. На предыдущих моторах головка блока напрямую прикручивалась к раме и ,соответственно, к румпелю.

Мотор идеален для одного, ввиду небольшого веса, легко выводит двоих на глиссер, едет при этом около 28-30 км\ч. Однозначно лучший мотор по соотношению ВЕС/МОЩНОСТЬ/УСКОРЕНИЕ/ОЩУЩЕНИЯ.

Далее рассмотрим БОЖЕСТВЕННУЮ Ямаху 9.9-15.

-4

Возьмите мотор 9.8 и помножите все на полтора. И каким бы не был супер классным тохацу (и клоны из Китая), ямаха едет быстрее (43 км\ч в одного, но СТРАШНО на румпеле), с двумя едет 35-37 км/ч. Работает мягче, звучит приятнее. НО! Вес мотора 39 кг. Я его продал только из-за этого. Когда возишь лодку на прицепе и спускаешь с прицепа на воду, а потом с воды на прицеп все замечательно. Как только мотор нужно ручками запихать в багажник - боль и страдания, особенно с моей грыжей. Да и расход горючки больше в те же полтора раза. Мотор реально очень кайфовый, надежный, качественный. И если для Вас таскать 39 кг веса не составляет проблем, а катаетесь Вы вдвоем, а то и втроем - крайне рекомендую. Для одного или двоих ( а объективно, в ПВХ лодках удобно максимум вдвоем рыбачить) - лучше взять 9.8 И дешевле, и легче, и горючки жрет меньше.

Далее про 20 сильные версии китайский моторов (типа хайди 9.9 про и подобное)

Господа, весят они 41 кг или поболее. Жрут они горючку уже значительно. Ехать в одного на пвх лодке с таким мотором - имхо дичь! По максималке они не сильно быстрее 15 сильных, а комфортная скорость на румпеле все равно в районе 35 км\ч. Если Вас в лодке 4 человека и более - ну наверное можно. Я на них не ходил, и могу основываться только на теоретических выкладках.

Я не рассказал про Сузуки DT9.9-15. Не ходил, не знаю. Вес 33 кг, среднее между 9.8 тохацу и 9.9 ямахой. Как по мне, 9.8 уже край весовой категории для ношения на себе. Еще чуть-чуть и будет не подъемно. Предположу ,что 33 кг я бы не стал таскать.

Итог:

9.8: Для одного за глаза и за уши. Еще легко, при этом быстро едет. Уже 2 цилиндра.

9.9: Для двоих, или для одного, если возите на прицепе, или если много здоровья.

9.9 про - хз...на большие ПВХ, на рибы, но жрут горючку. ИМХО лучше уже ставить 4 такта.