Мотоцикл "Урал" - один из самых успешных проектов советских инженеров. Невозможно представить себе деревню без этого тяжеловеса. Проходимый и неприхотливый, он до сих пор привлекает внимание мотолюбителей.
Предком "Урала" является BMW R71. Существует легенда, что в 1939 году советские разведчики тайком выкупили в Швеции несколько экземпляров немецких мотоциклов и по частям переправили в СССР для налаживания производства отечественных аналогов. Правда это или нет, мы можем всего лишь догадываться.
В 1941 году под индексом М-72 вышел первый образец ныне известного нам "Урала", который, как две капли воды, был похож на BMW R71. Изначально производство было организовано в Москве, но вскоре из-за начала Великой Отечественной войны завод эвакуировали на Урал, в небольшой городок Ирбит.
Уже в 1942 году началось серийное производство. Первая партия отправилась прямиком на фронт. Стоит отметить, что на тот момент предполагалось использование М-72 исключительно в армии. Только в 50-е годы начался выпуск моделей для гражданских.
В 1961 году, с выпуском модели М-62, мотоцикл получает своё название "Урал", начинается производство большими партиями. Мотоцикл пользуется невероятной популярностью у советских граждан, являясь незаменимым помощником в деревне.
Кстати, а Вы знали, что на Ирбитском заводе до сих пор выпускают "Уралы", правда, уже не в таком масштабе? Большая часть мотоциклов идёт на экспорт в США и Европу, на нашем рынке остаётся не более 10%. Впрочем, из-за своей цены современный "Урал" при всём желании не сможет добиться популярности в России. Его стоимость на данный момент составляет около 1-2 млн. руб (в зависимости от модели). Виной тому импортные комплектующие, используемые при сборке. Теперь это скорее эксклюзив, чем средство передвижения.
Фото предоставлены автором Ютуб канала SidOPPOZIT https://youtube.com/channel/UCSjWGoCGfGgC3T-PDoa5y-w