Найти тему
Toyrent

Как выбирать игрушки для ребенка или 15 игрушек, которые должны быть у каждого

Оглавление

Когда ваш ребёнок играет, он строит сюжет своей игры на основе тех моделей поведения, с которыми сталкивается дома, в детском саду, в парке, в магазине. Большая часть его игрушек – это уменьшенные упрощённые копии реальных предметов, с помощью которых малыш безопасно знакомится с миром взрослых, «проигрывает» своё поведение в этом мире, чтобы, когда придёт время, занять в нём своё место. Какое это будет место, сможет ли он использовать представившиеся ему возможности, осуществить свои мечты, зависит от того, как и во что он играет.

Игрушки с точки зрения педагогов и психологов

Игрушка побуждает вашего малыша к игре, определяет содержание этой игры, развивает творческое воображение, позволяя ему получать новые впечатления, а затем перерабатывать их, встраивая в своё видение мира. Взрослея, ребёнок начинает относиться к игрушкам более избирательно, отдавая предпочтение тем из них, которые помогут реализовать придуманный им игровой сюжет. Не существует одинакового для всех детей подхода к отбору игрушек. Лучшие игрушки те, что побуждают ребёнка к действиям, заставляя его самостоятельно решать поставленные любознательностью и активностью задачи, дают возможность почувствовать независимость и уверенность в собственных силах.

-2

Какие бывают игрушки?

Куклы, фигурки животных, мультперсонажей помогают детям:

  • проиграть пережитые события и сделать выводы;
  • безопасно приобрести новый опыт;
  • научиться взаимодействовать с людьми.

Плавающие черепахи, лягушки, пускающие мыльные пузыри, лодки и катамараны в ванной перед сном, водяные пистолеты жарким летом во дворе, формочки, лопатки и ведёрки в песочнице развивают мелкую моторику, позволяют расслабиться.

-3

Домики, кухни, бетономешалки, мусоровозы, гаражи, универмаги притягивают внимание к мелочами, которые ребёнок может просто не замечать в повседневной жизни. Дополняя представление о мире взрослых новыми элементами, такие игрушки заставляют задуматься, для чего это нужно, разобраться, как используется завораживающий объёмом, красками и функциями предмет в реальной жизни, становятся декорациями, детализируют игры, придавая им реалистичность.

-4

Говорящие драконы, танцующие щенки, музыкальные каталки, детские аккордеоны, гитары и пианино формируют музыкальный слух, развивают чувство памяти и ритма, помогают справиться со страхами, пережить обиды, нейтрализуют агрессию, давая выход энергии.

Сортеры и пирамидки знакомят с цветами и формами, учат сопоставлять, одновременно развивая мелкую моторику. Затем на их место приходят конструкторы и головоломки. Развивая пространственное мышление, такие игрушки развивают и способность к счёту, решению математических задач, улучшают качество речи.

Мячики, обручи, наборы для боулинга и гольфа способствуют развитию крупной моторики, на базе которой развивается мелкая.

Игрушки могут быть простыми и сложными. Считается, что именно простота позволяет предмету, заинтересовавшему вашего сына или дочь, обрести многофункциональность, оставляя пространство для работы воображения. На самом деле, чтобы ребёнок начал использовать одну и ту же игрушку в разных игровых сюжетах, не обязательно выбирать её, ориентируясь на принципы минимализма. Игра должна сформировать фантазию ребёнка. Но она должна также помочь ему разобраться, как живут другие люди, научиться взаимодействовать с ними, найти собственное место в этом мире.

Чтобы представить, что геометрический принт на линолеуме – это автодром, даже взрослому нужно хотя бы раз его увидеть. Вы можете дать ребёнку пару машинок и забыть про него. Вряд ли он когда-то станет гонщиком. Да и зачем? Вы можете показать ему гоночную трассу по телевизору, объяснить, что это такое и оставить наедине с самим собой. А можете взять в аренду и принести домой трек-трансформер и поиграть с ним вечер-другой, позволив примерить на себя роли таксиста, полицейского, который гонится за опасным преступником, спешащего к тяжелобольному пациенту водителя скорой помощи.

До года

В этом возрасте очень важно обеспечить качественное развитие слуховой, зрительной, чувствительной внимательности ребёнка, его тактильного восприятия, системы движений. Игрушки должны быть яркими, мягкими, звучащими. Обязательно отсутствие мелких деталей, которые могут оказаться во рту или отлететь, травмировав малыша. Вы можете предложить вашему сыну или дочери погремушки, создать уникальную среду с помощью развивающего коврика, подвески-карусели.

Развивающие коврики

Обычно развивающие коврики оборудованы одной или несколькими съёмными, регулируемыми по высоте дугами с красочными шуршащими, гремящими, пищащими подвесными игрушками. Коврики развивают восприятие звуков, фактур, цветов, форм, размеров.

-5

В 1–2 года

Малыш 1–2 лет ещё не умеет придумывать интересные сюжеты для игр. Дружить он пока тоже не умеет. Игрушка для него – это один из предметов, из которых состоит мир вокруг. Двигая, дёргая, нажимая, он пытается разобраться, что это за предмет, и получить ответ на свои действия. Лучшее, что вы можете сделать для ребёнка 1–2 лет – обеспечить всё для развития крупной и мелкой моторики. В этом возрасте дети с удовольствием играют с бизибордами, игрушками-каталками, музыкальными игрушками, сортерами, пирамидками.

Интерактивные развивающие центры

Многофункциональный развивающий центр может стать одной из самых интересных игрушек вашего сына или дочки. С его помощью малыш сможет в игровой форме освоить счёт, алфавит, познакомиться с цветами, нотами, научиться распознавать музыкальные инструменты и голоса животных.

-6

В 2–3 года

Ребёнок в 2–3 года хочет знать, как устроены предметы, учится сортировать их по какому-либо признаку. Игрушки в этом возрасте должны быть такими, чтобы их можно было собрать или сложить. Скорее всего, вашему малышу будет интересно поиграть с куклами или машинками, роботами, конструкторами, музыкальными и спортивными игрушками.

Роботы

Робот может не только развлечь вашего малыша и в игровой форме научить его счёту, цветам, буквам и музыке, развивая слуховое восприятие, общую моторику, любознательность, но и стать для него товарищем по играм. Роботов может быть целое семейство.

-7

В 3–4 года

В этом возрасте ребёнку нужны реалистичные яркие игрушки. Он пытается скопировать действия взрослых, научиться эффективно взаимодействовать с окружающим миром, подстраивая своё жизненное пространство под себя. Зарождается сюжетно-ролевая игра. Ребёнку 3–4 лет будут интересны конструкторы, игрушечные инструменты, бытовые приборы, то есть всё то, что позволяет хоть немного почувствовать себя взрослым и самостоятельным.

Кухня

Игрушечная кухня даст возможность вашей маленькой помощнице не только попробовать себя в роли хозяйки, но и выучить алфавит, названия продуктов, научиться различать цвета и формы.

-8

В 4–5 лет

В возрасте 4–5 лет ребёнок уже умеет строить из конструктора более или менее серьёзные модельки. Его игры становятся сложнее и импровизированнее. Ребёнок 4–5 лет точно знает, какой именно игрушки ему не хватает, поэтому если вы хотите порадовать его, лучше прямо спросите, что он хочет получить. Как правило, популярностью в этом возрасте пользуются куклы, машинки, конструкторы, спортивный инвентарь.

Конструктор

Конструктор развивает фантазию, мелкую моторику и помогает создавать множество полезных предметов для сюжетно-ролевых игр.

-9

В 5–6 лет

В возрасте 5–6 лет дети переходят к сюжетно-ролевым играм, отображающим реальную ситуацию и реальные взаимоотношения между людьми. Они заранее распределяют роли и не меняют их до конца игры. Ребёнку в этом возрасте понравятся игрушки, подчёркивающие социальные функции взрослых, роли которых ему приходится играть: игрушечный супермаркет, электронная кухня, магазин.

Игровой супермаркет

Какой ребёнок откажется стать владельцем почти настоящего супермаркета? Полки с товаром, кассовый аппарат, тележка на колёсиках – всё это даёт возможность сделать игру в продавца-покупателя максимально реалистичной.

-10

Как выбрать игрушку?

Выбирая для сына или дочери сортер, игровой центр, бизиборд, конструктор, каталку, нужно соблюдать несколько правил:

  • Игрушка должна быть достаточно сложной, чтобы ребёнку захотелось разобраться, как она устроена, и что с ней можно делать, и достаточно простой, чтобы у него хватило на это сообразительности.
  • Отсутствие у предмета, с которым ваш почемучка проводит большую часть своего времени, резкого запаха, острых краёв, о которые можно пораниться, так же важно в 5–6 лет, как и в младенческом возрасте.
  • Не бывает игрушек неразвивающих. Главное определиться, что именно вы хотите развивать на этом этапе взросления вашего сына или дочки.
-11

Игрушки надо выбирать с учётом интересов ребёнка. Это не значит, что теперь, раз сыну нравятся, например, машинки, вам нужно скупить все машинки во всех ближайших магазинах игрушек. Можно собирать пазлы с машинками, учить песенки про машинки, собирать машинки из конструктора. Машинка может научить ребёнка сопоставлять предметы, пока он будет подбирать для неё гараж. Развивая координацию и моторику малыша, она может превратиться в такси для зайчика, который хочет съездить в кухню за морковкой, или привезти песок для строительства замка.

-12

Сколько игрушек должно быть у ребёнка?

Одни психологи утверждают, что для правильного развития и счастья любого ребёнка достаточно 7 игрушек, другие считают, что их должно быть не меньше 15. Так кто же из них прав? Трудно ответить на этот вопрос. Видимо, имеет значение темперамент малыша, сюжет игры. Разве можно поиграть, например, в зоопарк с одним-единственным медвежонком, когда в комплекте к нему у вашего сына пара машинок, ведёрко с совком, игрушечное пианино и мяч? А вот с «Сафари парком», который, по сути, представляет собой развивающий центр, можно. Значит, важно не количество игрушек, а их качество, многофункциональность.

-13

В состоянии ли ваш ребёнок запланировать список игр, а значит, и работу своего воображения, подбирая тот самый комплект из 7–15 игрушек на пару недель вперёд? Маловероятно. Но даже если это так, то получается, что независимо от опыта и впечатлений этих двух недель он будет вынужден играть только в заранее определённые игры или использовать в качестве игрушек чашки, пуговицы и спичечные коробки.

Видео по теме:

Сколько бы вы ни покупали игрушек, большая часть из них ребёнку быстро надоедает? Это нормально. Он растёт, развивается, узнаёт что-то новое. Попробуйте взять то, что ваш сын или ваша дочь хочет получить сейчас, в сервисе аренды игрушек. А когда игрушка надоест, вы её просто обменяете.

#тойрент #toyrent #арендаигрушек #детскиетовары #детскиеигрушки #игрушки #игрушкидлядетей