Друзья! А вот сколько вы с ходу можете назвать мощных психологических триллеров, снятых в СССР? А так, чтобы на тему мести и возмездия? И чтобы месть не фашистам и не расхитителям государственной собственности? Ни одного? Фу ты ну ты, лапти гнуты, разогнуты, перегнуты, на телеге проезжамши, всех гусей передавимши!
Однако, такой фильм есть. И это ещё одна крутейшая КИНО-археологическая раскопка, произведённая неутомимым Артёмом Андреевичем.
Грустно осознавать, что в поздние перестроечные годы, когда в отечественном кино были сняты тонны шлака, одна из немногих, реально стоящих картин прошла полностью незамеченной. И вот держу пари, вы никогда бы этот фильм не увидели и ничего о нём никогда бы не услышали.
Но, к счастью, у вас есть я. Поэтому, присаживайтесь поудобнее, Девочки и Мальчики, я вам сейчас про классное КИНЦО расскажу.
Сюжет в общем-то достаточно прост. Наш главный герой, Павел, бывший афганец (ну а как ещё может быть в 1989 году?) устраивается работать шофёром в автоколонну, где уже успешно работает его боевой товарищ.
Скажу сразу, доселе мне был совершенно незнаком актёр и режиссёр Александр Марин
Это уже потом я оценил его театральные работы. А в данной картине этот человек стал для меня открытием. Игра его убедительна, мощна и навевает ассоциации с работой лучших представителей профессии.
Продолжу о сюжетной линии. Перчику добавляет тот факт, что действие происходит на Магадане и в данной автоколонне, помимо парней-афганцев работают также и бывшие уголовники.
Разумеется, эта гремучая смесь просто обязана рано или поздно сдетонировать.
Как-то раз, диспетчер просит водителей подвезти до города дочь Зою (Татьяна Яковенко)
Девушка выбрала в попутчики Павла, но получилось так, что по пути ей приходится пересесть в другую машину к негодяю Мишане (Владимир Зайцев)
И его подельнику (Алексей Золотницкий)
Позже, когда Павел находит девушку и понимает, что с ней сделали его «коллеги», он решает собственноручно вершить суд над мерзавцами.
А начав карать, Павел осознаёт - дороги назад у него уже быть не может.
Классика жанра? Так-то да. Но! Не забываем, Друзья, что мы в 1989 году и тогда подобные сюжеты были типичны для зарубежных боевиков эпохи VHS. А тут нам Мосфильм такой подарок запечатывает! Тогда не оценили. Но ничего не мешает нам оценить теперь!
Снял сию феерию режиссёр Аркадий Кордон, который ни до рассматриваемой нами картины, ни после неё, ничем заслуживающим внимания не отметился. Зато данным фильмом, режиссёр утёр нос многим современным себе постановщикам.
Радует, что психологическая составляющая фильма прописана и исполнена на высоком уровне. Здесь мы видим не месть ради мести. И не крутого героя, которому сам штык не враг.
Нет, мы видим обычного человека, который становится орудием возмездия будто бы поневоле. Но чем дальше, тем лучше мы понимаем, что этот человек в этих обстоятельствах не мог сделать никакого другого выбора.
И тот факт, что Павел фактически принёс себя в жертву, безмолвно давит на зрителя, заставляет задуматься, а что бы я делал на его месте.
Несмотря на периодические проблески света, основная часть действия фильма происходит в сумерках. Монохромная тёмная картинка как бы подчёркивает – Павел, перейдя черту, слился с Тьмой. Стал Ночью. Стал серым Ангелом мести.
Тем мощнее и ярче выглядит концовка картины, снятая при ярком свете дня.
Поверьте, режиссёр Кордон добился нужного эффекта. Ибо, хотя мы и так уже примерно понимаем, что ждёт Павла, конец всё равно ошеломляет.
Немаленькая заслуга в этом – филигранная работа сильно, просто трагически недооценённого русского артиста Александра Марина.
Засим откланиваюсь. Плывём до следующей пристани!
Смотрите только хорошее КИНО!
А сделать правильный выбор всегда помогу вам я
ВАШ АРТЁМ АНДРЕЕВИЧ
И, несомненно, я жду ваших КОММЕНТАРИЕВ!
Читайте также по теме:
Янковский, Козаков, Ширвиндт, Павлов, Фарада, Гармаш, Сукачёв в незамеченной экранизации Булгакова «РОКОВЫЕ ЯЙЦА»
«АДВОКАТ» - Пронзительная криминальная ДРАМА Искандера Хамраева посреди постперестроечного трэша
Сергей Шакуров в эталонном советском детективе «ВИЗИТ К МИНОТАВРУ»
Сидихин, Яковлев, Калягин, Гармаш в забытом ЭПОСЕ Мосфильма «ДЕТИ ЧУГУННЫХ БОГОВ»
«КОРАБЛЬ ДВОЙНИКОВ» Владимир Жириновский в свирепом ТРЭШЕ Валерия Комиссарова
#советскоекино #киноссср #мосфильм #марин #кордон #триллер