Найти в Дзене
Дневник М и Ко

Уметь работать в школе и уметь работать с детьми - не две пары в сапоге

Оглавление

У нас любят говорить в обществе, мол, в школе должны работать люди по призванию.

При этом имеется ввиду, что только те люди, которые хотят и умеют работать с детьми, доносить до них науки, заниматься их воспитанием, участвовать в их становлении личности - должны работать в школе.

Но "работать в школе" и "учить детей" - это совершенно разные вещи.

Это только издалека кажется, что работа учителя настолько примитивна, что "не бей лежачего".

К примеру, с современных сериалах, типа, "Физрук" и "Классная Катя" так и показано - берем человека с улицы, вручаем ему указку и журнал - учитель готов. Именно такая мысль выливается в умы общества и прочно там закрепляется.

Но давайте поговорим про эти два нюанса

"Призвание - работать с детьми":

Что требуется от учителя?

Во-первых, научить детей. Всех детей. Кто-то научится лучше, кто-то хуже, но должны научиться все.

Во-вторых, дети должны воспринимать учителя как учителя - с уважением.

В-третьих, учитель должен находить "общий язык" со всеми детьми, хочет он этого или нет. При наличии "призвания" это вполне возможно.

"Умение работать в школе":

А вот здесь уже нужно совершенно другое призвание, про которое стараются не говорить.

Какими качествами нужно обладать, чтобы можно было называться "человеком, который хорошо работает в школе"?

Различными качествами он должен обладать - не должен задавать лишних вопросов, должен четко исполнять инструкции, должен заниматься общественной работой, должен быть терпелив, должен поменьше задумываться, должен создавать видимость активной работы, должен заниматься филькиным самообразованием (с получением соответствующего сертификата и удостоверения).

Если эти качества есть - будет отличный школьный работник.

Про себя

За год без школы я смог многое обдумать и обмыслить. И вот, к чему я пришел - я могу учить детей, но я не могу работать в школе. Я не умею работать в школе.

Из перечисленных выше качеств к школьному работнику - у меня нет ни одного.

Как ни странно, к такому выводу я пришел только после того, как почувствовал, что можно жить без всего этого.

Если бы все было идеально ...

Представьте себе такую ситуацию. Перед 1 сентября опытному учителю (всё же опытном, а не начинающему) говорят:

- Вот вам английский с пятого по девятый класс. Нам по барабану, какие учебники вы будете использовать (какие скажете - такие и закажем). Нам всё равно, как вы будете использовать учебники. Нам до одного места, как будут организованы уроки - в виде экскурсий или с использованием компьютеров. Но в конце учебного года будет большой экзамен, на котором мы проверим: как дети могут поддержать общение в стандартных ситуациях и перевести текст без словаря. В зависимости от результатов - вам будет и оплата. Всю бумажную макулатуру оставьте для уличных туалетов и тех, кто ими командует (отправьте во все управления и департаменты).

Вот тогда бы можно было поработать, проявить все свои таланты и способности.

А "крутиться в образовательной системе" - это не для меня. Видимо, я не умею. Не моя это стезя была. Плохо, что поздно это понял и потерял много времени.