Найти тему

Советское образование и как оно сказалось на России

Оглавление

Сегодня 1 сентября – день знаний. В честь этого дня я бы хотел рассудить на тему образования. Это будет не совсем стандартный формат повествования истории, держу в курсе.

Многие привыкли слышать, что образование в Советском Союзе было самым лучшим, что это образование формировало из ребёнка человека. Действительно ли все это было так? На самом ли деле оно было самым лучшим? И как Советское образование казалось на российских школах? Для этого нужно углубиться в историю.

История образования

Поднятие образования

Все началось ещё в Российской Империи, когда на престол взошёл Николай II. На то время процент людей, которые умеют читать, составлял 44%, из них 31% мужчины и 13% женщины. Причем в Британии и Германии, на тот момент, умели читать 99%, а в Штатах 93% населения. Естественно, ни о каком развитии Государства речи не шло, если читать умеет меньше половины населения. Поэтому, в 1908 году Николай II запускает проект всеобщего начального образования, построив 140 000 школ и сделав начальное образование бесплатным. Это привело к тому, что в 1913 году число грамотных в Российской Империи увеличилось вдове. И к моменту революции 1917 года у красных уже был готовый фундамент. Но из-за Первой Мировой и Гражданской Войны был нанесён гигантский ущерб образованию, и к 22/23 учебному году количество школ сократилось до 88 тысяч, а также число учащихся. Все это усугублял голод и провалы в достаточно многих сферах экономики. А восстановить образование и его финансирование удалось к 1924 году. С того года в образование начали вкладывать всё больше и больше денег.

Как и к чему готовило Советское образование?

Так как в Советском Союзе все работы, в плане заработной платы, ценились примерно одинаково – будь ты продавец, писатель или обычный работник завода. Вы равны. К этому и готовила школа.

Твое будущее было предопределено. Сначала ты идешь в школу, после школы тебя ждёт ВУЗ. После ВУЗа работа и пенсия. Твои таланты не давали тебе какого-то вознаграждения, а из-за этого пропадала мотивация что-либо делать. Ведь в то время не существовало классов с углублением в определённый предмет. Ученик должен был быть как все, и плевать на его данные, например художника, физика или музыканта. Конечно, были различные школы искусств, театральные училища, но я все же считаю, что если ученик преуспевает в каком-либо предмете, и уже знает все, что проходит школьная программа, то нельзя просто сказать что-то типа: вот в училище поступишь, там уже будешь говорить, а пока учись со всеми. И этот ученик, вместо того, чтобы учиться в классе с углубленным изучением предмета, сидит и слушает то, что он и так знает. Нет. Под этого ученика нужно подстроиться, и перевести в соответствующий его знаниям класс.

Но при минусах всё же не могу не сказать, что Советская власть не забыла про значимость образования. При Советском образовании грамотных становилось все больше и больше. Также образование сделали общедоступным, что позволило детям всех семей ходить в школы.

-2

Как такое образование сказалось на России?

В России от Советского образования осталось буквально все, за исключением вступительных экзаменов и добавление в некоторые школы классы с уклоном.

ЕГЭ – самое страшное слово для нынешних 11-ти классников, ведь весь год их запугивают учителя, мол, не сдадите ЕГЭ, никуда не поступите и окажетесь на помойке. Естественно, школьник начинает этого всего бояться, ходит по сотням репетиторам лишь бы сдать этот экзамен. А когда он приходит, его там его встречают: охранники с оружием, глушители связи, камеры в кабинетах, несколько сопровождающих по дороге в туалет. Бывали случаи, что некоторые просто направлялись с давлением на них и падали в обморок. Критикуешь – предлагай. Хорошо, не вопрос. Я предлагаю хотя бы ослабить защиту в ЕГЭ, так как она очень давит на человека. Уменьшить значимость этого экзамена, потому, что если ты его сдашь плохо, то всё! Ты никуда не поступишь. У ученика всегда должен быть второй шанс. Нужно сделать так, чтобы при поступлении основную роль играл экзамен в ВУЗе.

-3

До ЕГЭ была система вступительных экзаменов. По ней школьник сначала сдавал экзамен в школе, а затем при поступлении. Она была достаточно неоднозначной. То есть школьник меньше волнуется – своя школа, свои учителя, да и важным будет экзамен в ВУЗе. Но эта система была очень коррумпированная. Ведь учителя были свои, а соответственно они были заинтересованы, чтобы ученик сдал этот экзамен, да и родители детей нередко проплачивали более высокий балл. Поэтому, в 2009 году стал обязателен Единый Государственный Экзамен.

Ну, а во многих школах как была система под всех, так она и осталась. В основном классы с углублением в какой-либо предмет появились лишь в новых школах, а в старых ничего не меняется. Система образования в России не желает меняться, хоть и пытается. Старые учителя, которым за 70, все еще работают, ведь школа не доверяет молодым учителям. Во многом именно из-за этого недоверия школьники начинают ненавидеть какой-либо предмет, так как его ведет старый преподаватель с маразмом.

-4

Итог

Всё же, было ли Советское образование хорошим? Однозначный ответ – да. Оно подготавливало хороших специалистов, знающих своё дело. Для того периода времени образование к действительно нужным вещам. Но многим просто не давали возможность полностью раскрыть себя.

В каком ключе Советское образование повлияло на российское? Скорее в плохом, чем в хорошем. Во многих школах осталась та же система, что и была раньше, которая не давала, например математику, полностью раскрыть себя. Также такое образование не готовит школьника к быту, и все приходится узнавать у родителей. Детей, всё-таки, нужно к такому готовить. Не в 1 - 7-х, так в 8 - 9-х классах.

Я высказал своё мнение. Как его воспринимать – решать только вам.