Найти тему
Техника времени

За что в СССР сельские жители полюбили мотоциклы ИЖ Юпитера 5

Сегодня молодёжь если позволяют средства сразу же обзаводятся личными автомобилями. В СССР о таком даже не мечтали. Машину имели в основном граждани с очень хорошим достатком.  Зато мотоцикл был практически в каждой семье. Причём если сейчас байк это скорее понты, то в Союзе мотоцикл был средством передвижения, особенно в сельской местности. В позднем СССР большой популярностью пользовался мотоцикл ИЖ Юпитер-5. Выпускали его на Ижевском машиностроительном заводе. Модель попала на конвейер в 1985-ом году. На мотоцикл поставили двухтактный двигатель. Он имел два цилиндра и объем 347 кубиков. Мощность в 24 лошади позволяла Юпитеру  разгоняться до 125 км/ч. Коляска конечно снижала этот предел до 95 км/ч.

 Работал двигатель Юпитера на бензине и сжигал примерно 6 литров на 100 километров. Заправляли мотоцикл бензином 92-ой марки. Мотоцикл мог увезти до 179 килограмм полезной нагрузки. Приобрести можно было как вариант с боковым прицепом, так и соло вариант. 

-2

 К достоинству Юпитера 5 можно то, что его легко было приобрести. За ним не надо было выстаивать длинную очередь. Стоил он недорого, а главное в сельской местности можно было спокойно гонять на нем без водительского удостоверения. Тем более что мотоцикл отлично справлялся с бездорожьем.

-3

 Металлическая база Юпитера славилась своей надежностью и долговечностью. Пружины-рессоры, выхлопные трубы, вилка, крылья и прочие элементы мотоцикла при должном уходе спокойно выдерживали не один десяток лет эксплуатации. Кроме этого простая конструкция была дешевой и легкой в обслуживании. 

-4

 Юпитер-5 отличный мотоцикл для сельской местности, где он сразу стал надежным помощником, не доставляющим хозяину лишних хлопот. Несмотря на то, что мотоцикл давно уже прекратили выпускать, на вторичном рынке все еще попадаются вполне приличные экземпляры за приемлемую цену.

-5

Может вы были владельцем мотоцикла ИЖ Юпитер 5, оставьте свой отзыв о нем в комментариях!