Годы идут и советская техника постепенно становится достоянием прошлого. Для многих она навсегда останется символом юности, первым автомобилем, за рулем которого довелось посидеть. Для простых смертных машины делали на четырех основных заводах: ГАЗ, ЗАЗ, ВАЗ и конечно АЗЛК он же Москвич. Машины всех этих марок можно еще иногда встретить на дорогах нашей страны, но многие уже действительно в качестве настоящего раритета. Естественно у каждого предприятия имелась своя флагманская модель, которая была пределом мечтаний рядового гражданина страны. Для Волжского автозавода, таким автомобилем надолго стал ВАЗ-2106, в народе прозванный Шестеркой. Появилась эта модель не на пустом месте, а стала логическим продолжением, не менее популярной в народе Тройки или ВАЗ-2103. Первую шестерку выпустили с конвейера в 1976-ом году.
Машина подкупала своим дизайном, для своего времени смотрелась очень современно, престижно и даже где-то агрессивно. Автомобиль имел отличную динамику и до сотни разгонялся за 12 секунд. Тут надо сказать спасибо приличному двигателю объемом в 1.6 литра, который выдавал мощность в 75 лошадей. Его ресурс по техпаспорту составлял 125 000 километров, но фактически был раза в два выше. Экономичным мотор назвать по нынешним меркам нельзя. На сто километров пути он сжирал до 10 литров горючего. Что касается коробки передач, то она могла встречаться как четырехступенчатая - на первых моделях, так и пятиступенчатая - на более поздних. Естественно механика. Габариты у машины следующие: высота 140 см, ширина 160 см, длина 4.2 метра. Масса автомобиля 1465 кг.
Грузоподъемность ВАЗ-2106 составляет 425 кг. Салон автомобиля рассчитан на пять человек. Шестерку от многих отечественных моделей всегда отличала надежность и долговечность. Последние машины этой марки сошли с конвейера в 2006-ом году и на дорогах до сих пор можно встретить экземпляры в очень хорошем состоянии. А ведь многие из них были выпущены еще раньше. За время производства, было собрано более 4 миллионов автомобилей ВАЗ-2106. Шестерка стала настоящей легендой нашего автопрома.
Если у вас был этот отечественный автомобиль, расскажите свои впечатления и поделитесь воспоминаниями в комментариях.