Чего не отнять у советской техники, так это надежности, может с виду многие автомобили и неказисты, но в смысле живучести дадут фору многим современным автомобилям. Про неприхотливость к топливу, смазочным материалам и качеству дорог, даже говорить не стоит. А кроме этого советские машины будят в душе ностальгию, смотришь и словно опять окунаешься в атмосферу своего детства и юности. Вообще наша страна в прошлом столетии совершила гигантский технологический рывок, пробежав дистанцию в пару сотен лет отставания за какие-то считанные десятилетия.
Жизнь стремительно менялась и буквально каждый год появлялись новые технологии меняющие жизнь людей к лучшему. Сегодня я хочу вспомнить один из легендарных автобусов своего времени ГЗА-651. Его выпуск наладили в 1949-ом году на автобусном заводе в городе Горький. Поскольку за основу был взят серийный грузовик ГАЗ-51, компоновку автобус имел капотную, а кузов его был выполнен из дерева.
Общая вместимость пассажирского транспортного средства составляла 23 человека, 19 из которых могли ехать сидя. Вес автобуса 3800 килограмм. Сердцем ГЗА-651 стал двигатель объемом 3.5 литра работающий на бензине. Этот агрегат вырабатывал 70 лошадей, что в целом было неплохо для своего времени. Коробка передач механическая на четыре скорости.
Постепенно производство набирающих популярность автобусов распространилось и на другие предприятия Советского Союза. Так в 1952 году к выпуску модели подключился Павловский автозавод. Легендарная модель послужила базой для других не менее популярных автобусов, таких как РАРЗ, ПАЗ и КавЗ. Конечно за давностью лет, встретить сегодня эти автобусы в живую практически невозможно. Разве что где-то в музейных экспозициях. Хотя учитывая живучесть советской техники, возможно где-то в глубинке до сих пор бегают бойкие старички.
Может вы лично успели застать автобус ГЗА 651, поделитесь мнением о нем в комментариях!