Бой на Мустафаре
Дуэль Оби-Вана и уже ставшего Дартом Вейдером Энакина Скайуокера удивительно с точки зрения хореографии. Если вспомнить недавний сериал "Оби-Ван Кеноби", который все раскритиковали в том числе за ужасную хореографию, то дуэль на Мустафаре приобретает еще большую ценность. Некоторые зрители могли подумать, что битва Оби-Вана и Дарта Вейдера в этой сцене ускорена, как это иногда делают на постпродакшне в различных моментах, однако именно для этого эпизода ускорение не потребовалось.
Хейден Кристенсен и Юэн Макгрегор обучались фехтованию на протяжении несколько недель, и их мастерство настолько отточилось, что они без каких-либо проблем сняли сцену, которой даже не потребовалось ускорение.
Плен
Чтобы пройти мимо штурмовиков, Джин Эрсо и Кассиан Андор прибегли к помощи K-2SO, который сделал вид, что ведет их в плен.
Перед съемками этой сцены Диега Луна, исполнивший роль Кассиана, попросил своего коллегу Алана Тьюдика дать ему пощечину после неуместного вхождения в разговор. Алан при этом тоже придумал одну импровизацию, но не рассказал о ней.
В дубляже он сказал "откроешь рот - еще раз получишь". В оригинале "And there’s a fresh one if you mouth off again". Эта неожиданная импровизация после первой импровизации настолько развеселила Диегу, что ему пришлось прикрыть лицо рукой, чтобы никто не заметил, как он едва сдерживает улыбку.
Молоко
В различных фантастических и фэнтезийных фильмах, а также в картинах жанра киберпанка режиссеры показывают нам новые интересные блюда. В "Гарри Поттере", например, это сливочное пиво, которое на самом деле ничего общего со знакомым нам напитком не имеет. А вот в "Звездных войнах" - синее молоко, которое так аппетитно пил Люк Скайуокер в исполнении Марка Хэмилла. Вот только его удовольствие было максимально наигранным. Спустя годы Марк признался, что синее молоко было настолько ужасным, что вызывало тошноту. Оно было теплым, сладким и маслянистым, к тому же с красителем. А вот в "Последних джедаях" он пил кокосовое молоко, которое было окрашено в синее на этапе постпродакшна.
Змеи
В поисках Йоды Люк прибыл на планету Дагоба, на которой, к сожалению для себя, увидел огромное количества змей, и одна из них забралась на его X-Wing. Учитывая технические возможности тех лет, легко можно догадаться, что все змеи были настоящими, в том числе и та, которую Марку Хэмиллу пришлось стаскивать с истребителя. Как однажды признался актер, во время очередного дубля эта змея его укусила. Все дело было в линьке, из-за которой она ничего не видела и поэтому вздрагивала каждый раз, когда ее касался Марк. В очередной раз она уже решила ответить и укусила его за руку.
Сцены из четвертого эпизода
В четвертом эпизоде нас знакомят с Люком, Леей и Дартом Вейдером. Первые еще не знают, что они - брат и сестра, а также совершенно не подозревают об истинной личности их отца. Не подозревали об этом и зрители, хотя было построено множество теорий, одна из которых затрагивала как раз тему "Дарт Вейдер - Энакин Скайуокер".
Но самое интересное во всей этой ситуации то, что об этих сюжетных поворотах не знал даже Джордж Лукас, потому что он их тогда еще не придумал. В первом эпизоде Люк и Лея были действительно друг для друга чужими людьми, а Дарт Вейдер действительно убил отца Люка, как и сказал Оби-Ван. Тогда слова Оби-Вана про смерть Энакина Скайуокера от рук Дарта Вейдера не имели никакого скрытого смысла. Лишь после съемок первой части Джордж Лукас приступил к созданию двух неожиданных сюжетных поворотов.
Сноук
Сноука в новой трилогии "Звездных войн" сыграл непревзойденный Энди Серкис, также известный по роли Голлума во "Властелине колец". Большое количество любителей кино уже давно выступают за то, чтобы актерам CGI персонажей выдали отдельную номинацию на Оскаре, однако пока что все тщетно. При этом доказательство того, что им действительно нужна отдельная номинация, в очередной раз привел Энди Серкис, который с интересной стороны подошел к исполнению роли Сноука.
Левая часть лица этого персонажа изуродована, хотя и правая тоже не сильно отстает. Чтобы быть ближе к этому образу, Энди Серкис заклеил лентой левую сторону губ, чтобы движение его рта напоминало Сноука.