В 1980-ом году производством дизельного двигателя озаботились на Волжском автозаводе. Возникла идея разработать линейку моторов, которыми можно было оснастить все семейство Жигулей, причем с учетом даже только разрабатывающихся переднеприводных моделей. Тем более что в этом плане мы основательно отстали от европейских тенденций. Там уже любой уважающий себя производитель имел помимо бензиновых еще и дизельные версии выпускаемых автомобилей. За решение взялись специалисты НАМИ. От двигателя ВАЗ-2103 первоначально планировали взять маховик, коленчатый вал и блок цилиндров. Остальное собирались разработать оригинальное. Однако первый блин по традиции вышел комом. Собранный в Тольятти по проекту НАМИ мотор показав совсем слабые характеристики. Установленный на Ниву он выдал мощность в 45 лошадей да и крутящий момент всего 75 Н.М. Проект начали дорабатывать на месте заменив многие детали на агрегаты от свежего мотора от ВАЗ-2108. Такой ход позволил добиться неплохой унификации с уже
Жигули на дизеле. Почему в СССР от них решили отказаться
2 сентября 20222 сен 2022
6910
1 мин