Найти тему
Rock AD

Из наболевшего. Первая рецензия на альбом The Sick, The Dying… And The Dead! группы Megadeth

Оглавление

Ренессанс Дэйва Мастейна достиг стадии золотой лихорадки

Нынешнему составу группы удалось убедительным образом освежить и переосмыслить культовое звучание Megadeth || Трэвис Шинн (Press)
Нынешнему составу группы удалось убедительным образом освежить и переосмыслить культовое звучание Megadeth || Трэвис Шинн (Press)

На остро отточенном, запоминающемся и вкрадчивом, как дубинка, летящая в лоб, альбоме Dystopia 2016 года Megadeth достигли поразительных творческих вершин, соизмеримых разве что с пластинкой Countdown To Extinction 1992 года. Dystopia черпал свежее вдохновение в появлении нового гитариста Кико Лоурейро и экс-барабанщика Lamb Of God Криса Адлера, а в качестве основных ингредиентов использовал ту пламенную смесь агрессии и паранойи, которая лежала в основе лучших ранних работ группы. Он также принес Megadeth их первую премию «Грэмми», а весь мир убедил в том, что Дэйву Мастейну еще есть что сказать.

И будущее Megadeth, и долголетие Дэйва Мастейна были поставлены под сомнение, когда в 2019 году фронтмен сообщил о поставленном ему диагнозе рака горла. Но после агрессивного лечения год спустя Мастейн заявил, что «на 100% избавился от рака», подтвердив тем самым, что у МегаДэйва больше жизней, чем у всех обитательниц города кошек.

И вот Megadeth выпускают свой 16-й полноформатный альбом The Sick, The Dying… And The Dead! (Ох, как Дэйв любит эти восклицательные знаки!). Главный вопрос, терзавший ума поклонников перед выходом диска, заключался в том, был ли Dystopia 1) разовой удачей; 2) предвестником нового золотого века для Megadeth. Не будем искусственно затягивать интригу: правильный ответ — №2.

The Sick… демонстрирует глубину и великолепие в построение композиций, которые коренятся в сверхъестественной способности этого состава убедительным образом освежить и переосмыслить культовое звучание Megadeth. Все элементы, которые металлический народ любит в группе — обжигающие риффы, поразительная техничность и дерзкий темп спид-метала — здесь представлены в избытке.

На их последнем альбоме нет и недостатка в агрессии. Это чувствуется на протяжении всех 55 минут — с нагнетания тревоги, словно исходящей от пороховой бочки, в Life In Hell до сверхзвуковых скоростей Célebutante. Здесь чувствуется бодрящее ощущение современности, во многом благодаря игре барабанщика Дирка Вербойрена, чей громоподобный, пулеметный и при этом предельно точный стиль выводит звук на новый уровень экстремальности. Убедительным доказательством является «закрывашка» We’ll Be Back, одна из самых быстрых и лучших песен, когда-либо написанных Megadeth.

Партии бас-гитары для альбома записывал Стив Ди Джорджио из Testament, который идет нога в ногу с Дирком даже на самых головокружительных поворотах ритма. И слегка досадно, что с тех пор должность нового штатного басиста Megadeth уже успел получить Джеймс ЛоМенцо.

Кико на новом альбоме снова демонстрирует потрясающее умение подхватывать и перехватывать гитарные ходы Мастейна. В результате два виртуоза ведут упорное сражение лицом к лицу в тяжелых среднетемповых, постоянно меняющих ритм композициях вроде Killing Time, Dogs Of Chernobyl и заглавного трека. Известный своей точностью и техничностью Мастейн здесь заслуживает особой похвалы за свою способность прорезаться сквозь сложную структуру песен, по ходу дела добавляя в них классические роковые риффы, которые способны зажигать стадионы. Это его качество на новом альбоме представлено в изобилии, особенно в закрученном как спираль припеве Soldier On! и провокационно навязчивом спейс-рок-фэнтези Mission To Mars.

Night Stalkers на поверку оказывается актом преклонения перед разного рода секретными операциями спецслужб с разочаровывающе коротким камео от Ice-T, хотя трудно не улыбнуться, когда он кричит: «Игра окончена, суки!» // ‘Game’s over, bitches!’ В раздел «Чего это было?» запишем композицию Sacrifice, которая один в один похожа на Hangar 18, но с другим текстом и без убойного брейкдауна. Однако это мелкие придирки по сравнению с подавляющей мощью остальных композиций альбома.

Когда-то в интервью журналу Metal Hammer Дэйв Мастейн сказал, что очень хочет, чтобы его запомнили по альбому Dystopia. Учитывая все, чего он и группа смогли добиться на последней пластинке, возможно, ему стоит пересмотреть свой ответ на этот вопрос.

Оценка: ♪♪♪♪♪♪♪♪◊◊
Текст: Джо Дэйли. Перевод: Алексей Демин
Оригинал: Metal Hammer 364 (лето 2022)

Альбом вышел 2 сентября на фирме UMG Recordings. Правообладатель ограничил доступ к материалам альбома на территории РФ.

Дэйв Мастейн: «В Metallica я был главным альфа-самцом»

-2