Ренессанс Дэйва Мастейна достиг стадии золотой лихорадки
На остро отточенном, запоминающемся и вкрадчивом, как дубинка, летящая в лоб, альбоме Dystopia 2016 года Megadeth достигли поразительных творческих вершин, соизмеримых разве что с пластинкой Countdown To Extinction 1992 года. Dystopia черпал свежее вдохновение в появлении нового гитариста Кико Лоурейро и экс-барабанщика Lamb Of God Криса Адлера, а в качестве основных ингредиентов использовал ту пламенную смесь агрессии и паранойи, которая лежала в основе лучших ранних работ группы. Он также принес Megadeth их первую премию «Грэмми», а весь мир убедил в том, что Дэйву Мастейну еще есть что сказать.
И будущее Megadeth, и долголетие Дэйва Мастейна были поставлены под сомнение, когда в 2019 году фронтмен сообщил о поставленном ему диагнозе рака горла. Но после агрессивного лечения год спустя Мастейн заявил, что «на 100% избавился от рака», подтвердив тем самым, что у МегаДэйва больше жизней, чем у всех обитательниц города кошек.
И вот Megadeth выпускают свой 16-й полноформатный альбом The Sick, The Dying… And The Dead! (Ох, как Дэйв любит эти восклицательные знаки!). Главный вопрос, терзавший ума поклонников перед выходом диска, заключался в том, был ли Dystopia 1) разовой удачей; 2) предвестником нового золотого века для Megadeth. Не будем искусственно затягивать интригу: правильный ответ — №2.
The Sick… демонстрирует глубину и великолепие в построение композиций, которые коренятся в сверхъестественной способности этого состава убедительным образом освежить и переосмыслить культовое звучание Megadeth. Все элементы, которые металлический народ любит в группе — обжигающие риффы, поразительная техничность и дерзкий темп спид-метала — здесь представлены в избытке.
На их последнем альбоме нет и недостатка в агрессии. Это чувствуется на протяжении всех 55 минут — с нагнетания тревоги, словно исходящей от пороховой бочки, в Life In Hell до сверхзвуковых скоростей Célebutante. Здесь чувствуется бодрящее ощущение современности, во многом благодаря игре барабанщика Дирка Вербойрена, чей громоподобный, пулеметный и при этом предельно точный стиль выводит звук на новый уровень экстремальности. Убедительным доказательством является «закрывашка» We’ll Be Back, одна из самых быстрых и лучших песен, когда-либо написанных Megadeth.
Партии бас-гитары для альбома записывал Стив Ди Джорджио из Testament, который идет нога в ногу с Дирком даже на самых головокружительных поворотах ритма. И слегка досадно, что с тех пор должность нового штатного басиста Megadeth уже успел получить Джеймс ЛоМенцо.
Кико на новом альбоме снова демонстрирует потрясающее умение подхватывать и перехватывать гитарные ходы Мастейна. В результате два виртуоза ведут упорное сражение лицом к лицу в тяжелых среднетемповых, постоянно меняющих ритм композициях вроде Killing Time, Dogs Of Chernobyl и заглавного трека. Известный своей точностью и техничностью Мастейн здесь заслуживает особой похвалы за свою способность прорезаться сквозь сложную структуру песен, по ходу дела добавляя в них классические роковые риффы, которые способны зажигать стадионы. Это его качество на новом альбоме представлено в изобилии, особенно в закрученном как спираль припеве Soldier On! и провокационно навязчивом спейс-рок-фэнтези Mission To Mars.
Night Stalkers на поверку оказывается актом преклонения перед разного рода секретными операциями спецслужб с разочаровывающе коротким камео от Ice-T, хотя трудно не улыбнуться, когда он кричит: «Игра окончена, суки!» // ‘Game’s over, bitches!’ В раздел «Чего это было?» запишем композицию Sacrifice, которая один в один похожа на Hangar 18, но с другим текстом и без убойного брейкдауна. Однако это мелкие придирки по сравнению с подавляющей мощью остальных композиций альбома.
Когда-то в интервью журналу Metal Hammer Дэйв Мастейн сказал, что очень хочет, чтобы его запомнили по альбому Dystopia. Учитывая все, чего он и группа смогли добиться на последней пластинке, возможно, ему стоит пересмотреть свой ответ на этот вопрос.
Оценка: ♪♪♪♪♪♪♪♪◊◊
Текст: Джо Дэйли. Перевод: Алексей Демин
Оригинал: Metal Hammer 364 (лето 2022)
Альбом вышел 2 сентября на фирме UMG Recordings. Правообладатель ограничил доступ к материалам альбома на территории РФ.