Финансовая гвардия Италии 31 августа арестовала 11 вилл российского миллиардера Вячеслава Моше Кантора. Работа по конфискации имущества владельца группы компаний «Акрон» шла с апреля, когда в отношении миллиардера были введены персональные санкции.
▪️ Сообщается, что полиции потребовалось несколько месяцев на то, чтобы выявить всю недвижимость, которой владеет в Италии Кантор. Связано это с тем, что предприниматель из списка Forbes формально передал виллы разным компаниям.
▪️ Некоторые объекты недвижимости ранее принадлежали семье Сильвио Берлускони. По данным L’Unione Sarda, вилла Primavera до 2012 года принадлежала матери экс-премьера Италии, а и Dolce Drago — его младшему брату Паоло. Один из земельных участков Кантора на острове Сардиния граничит с летней резиденцией Берлускони.
При этом представители Вячеслава Кантора неофициально передали L’Unione Sarda информацию о том, что в одном из домов бизнесмена до ареста недвижимости размещались украинские беженцы.
▪️ У миллиардера три гражданства: помимо российского — британское и израильское. Персональные санкции против него ввела Великобритания. После этого был заморожен счёт благотворительного фонда Кантора. В отношении этой организации и Всемирного форумп памяти Холокоста, к работе которого также имеет отношение миллиардер, началось расследование. С проблемами столкнулась и группа компаний «Акрон». В морских портах Евросоюза застряли контейнеры с продукцией предприятий.
▪️ Чтобы вывести бизнес из-под удара Кантор передал 45,11% акций производителя удобрений своему топ-менеджменту, сохранив контроль над 40,9%. Однако независимые эксперты выражали сомнения в том, что миллиардер в реальности отошёл от управления своим основным активом, хотя формально никаких должностей в «Акроне» он в настоящее время не занимает.
Цитата: «Как отмечает независимый эксперт Леонид Хазанов, хотя формально Вячеслав Кантор снизил свое участие в капитале компании, чтобы вывести ее из-под действия принятых санкций, в реальности он вряд ли отошел от управления группой «Акрон», — в июне писал «Коммерсантъ».
Аналогичным образом пытались обойти зарубежные санкции и другие представители крупного российского бизнеса — Дмитрий Мазепин («Уралкалий») и Андрей Мельниченко («Еврохим»).
▪️ Вячеслав Кантор занимает 27 место в рейтинге российских миллиардеров Forbes за этот год. Его состояние оценивается в 4,6 миллиарда долларов.
▪️ Кантор стал владельцем акций химического комбината в Великом Новгороде в 1993 году. До этого российско-американское предприятие «Интелмас» проводило на «Азоте» экологическую экспертизу.
До этого Вячеслав Кантор никак не был связан с Великим Новгородом. Он родился в столице, учился в Московском авиационно институте. Получил степень кандидата технических наук. Перед тем как возглавить «Интелмас» недавний учёный занимался бизнесом по продаже компьютерного оборудования и его установке на промышленных объектах.
Первоначальная доля Кантора на «Азоте» составила 30%. Постепенно акции докупались. Сразу после приватизации предприятие сменило название на «Акрон». В 1994 году в состав компании вошло предприятие «Дорогобуж», находящееся в Смоленской области. Со второй половины 00-х годов «Акрон» реализует проекты апатит-нефелиновых и калийных месторождений в Мурманской области и Пермском крае.
В 1997 году дума Великого Новгорода присвоила Кантору звание Почётного гражданина города. Есть у миллиардера и другие награды, в частности, французский орден Почётного легиона, а также национальные награды Украины, Польши, Бельгии, Италии, Австрии и Румынии.
В прошлом году в Новгородском университете при поддержке Вячеслава Кантора открылся Центр исследования проблем экстремизма.