— Проходите, ребята, не стесняйтесь.
Наша детсадовская группа стояла в дверях, самые маленькие вытягивали шеи, словно птенцы-лебеди, пытаясь увидеть, что там впереди. Наша воспитательница раскинула руки и всю гурьбу втолкнула внутрь помещения. Мы осмелели и мелким бисером рассыпались по новой группе.
— Нравится здесь? — надо мной склонилась незнакомая женщина и улыбнулась.
— Нравится, — выдохнула я восхищенно.
Еще бы не понравилось: новая мебель аккуратно расставлена вдоль стен, свежий ковер без пятен каши и супа, вальяжно раскинулся посередине. На одном стеллаже, на самом верху, сидит потрясающая лягушка.
Я до мельчайших подробностей помню эту игрушку: ее позу — спиной прислонилась к стене, лапку закинула на другую лапку, рот растянут в счастливой улыбке; цвет — глубокий, темно-зеленый, как листья брусники на болоте. Мечта — а не лягушка.
— Кто хочет ходить в эту группу? — спросила воспитательница.
— Я! — ответила я, предвкушая долгие часы игр с вожделенной игрушкой.
Спустя две недели нашу группу перевели в это новое помещение. За дверями игровой скрывался учебный класс — два ряда парт, темно-зеленый прямоугольник доски, веселые картинки на стенах. Оказалось, что мы экспериментальный класс — нулевка. Будем ходить в сад и одновременно проходить программу первого класса.
Так я попала в школу в едва исполнившиеся мне шесть лет.
Вы спросите, а где же лягушка?
А лягушки не было в новой группе: ни в игровой, ни в спальне, ни в классе. Она переехала за ребятами, которым принадлежало помещение до нас.
Прошло больше тридцати лет, а я еще помню этот день. И то, что у меня не было этого праздника, когда «в первый раз, в первый класс». Потому что в обычную школу я пошла сразу во второй.
А как вы пошли в школу? Расскажите, мне интересно)