Юнит-экономика - это простой, но мощный инструмент, позволяющий лучше понять успех и долгосрочную устойчивость вашего бизнеса посредством анализа соотношения затрат и доходов компании по отношению к ее основной единице.
При создании стартапа в области электронной коммерции, особенно важно использовать юнит-экономику наряду с общим денежным потоком и годовым доходом для анализа эффективности вашей компании и планирования ее финансового будущего.
Преимущества использования юнит-экономики
Данные, полученные в результате анализа юнит-экономики, могут быть неотъемлемой частью краткосрочного и долгосрочного финансового планирования вашей компании.
- Может помочь спрогнозировать прибыль
Понимание юнит-экономики может помочь вам спрогнозировать, насколько прибыльным будет ваш бизнес (или когда ожидается, что он достигнет прибыльности), поскольку она дает простую детальную картину прибыльности вашей компании в расчете на единицу продукции.
- Может помочь оптимизировать ваш продукт
Понимание юнит-экономики также полезно для определения общей надежности продукта, представляя доказательства того, завышена или занижена его цена. Такая информация может помочь компании определить благоприятные стратегии оптимизации продукта, а также определить объективность маркетинговых затрат.
- Может помочь оценить устойчивость рынка
Юнит-экономика также особенно хорошо подходит для анализа будущего потенциала продукта. По этой причине многие основатели и соучредители стартапов в значительной степени полагаются на юнит-экономику на ранних этапах развития бизнеса, чтобы измерить их общую устойчивость на рынке.
Как рассчитать и проанализировать юнит-экономику
Есть два подхода к расчету юнит-экономики, в зависимости от того, как вы решите определить юнит.
Метод 1: определить единицу как «Продан один товар»
Если юнит определяется как «одна проданная единица», то вы можете определить Юнит-экономику, рассчитав маржинальную прибыль, которая представляет собой меру суммы дохода от одной продажи за вычетом переменных затрат, связанных с этой продажей.
Маржа вклада = цена за единицу – переменные затраты на продажу.
Метод 2: определить единицу как «Один клиент»
Если вы решите определить юнит как «один клиент», то юнит-экономика определяется соотношением двух разных показателей:
- Пожизненная ценность клиента (LTV) : сколько денег бизнес получает от данного клиента до того, как клиент «уйдет» или перестанет вести дела с компанией.
- Стоимость привлечения клиента (CAC) : сколько денег тратит компания на привлечение одного клиента.
Таким образом, мы получаем следующую формулу:
пожизненная ценность клиента, деленная на стоимость привлечения клиента (UE = LTV/CAC).
---
🟡 Подписывайтесь на канал, ставьте лайки!
🎯 Обратиться за разработкой продукта
⚡️ Подписывайтесь на нас в Telegram!
#стартапы #юнитэкономика