Найти тему

Что такое юнит-экономика и почему она важна для стартапов | Методика расчета

Юнит-экономика - это простой, но мощный инструмент, позволяющий лучше понять успех и долгосрочную устойчивость вашего бизнеса посредством анализа соотношения затрат и доходов компании по отношению к ее основной единице.

При создании стартапа в области электронной коммерции, особенно важно использовать юнит-экономику наряду с общим денежным потоком и годовым доходом для анализа эффективности вашей компании и планирования ее финансового будущего.

Преимущества использования юнит-экономики

Данные, полученные в результате анализа юнит-экономики, могут быть неотъемлемой частью краткосрочного и долгосрочного финансового планирования вашей компании.

  • Может помочь спрогнозировать прибыль

Понимание юнит-экономики может помочь вам спрогнозировать, насколько прибыльным будет ваш бизнес (или когда ожидается, что он достигнет прибыльности), поскольку она дает простую детальную картину прибыльности вашей компании в расчете на единицу продукции.

  • Может помочь оптимизировать ваш продукт

Понимание юнит-экономики также полезно для определения общей надежности продукта, представляя доказательства того, завышена или занижена его цена. Такая информация может помочь компании определить благоприятные стратегии оптимизации продукта, а также определить объективность маркетинговых затрат.

  • Может помочь оценить устойчивость рынка

Юнит-экономика также особенно хорошо подходит для анализа будущего потенциала продукта. По этой причине многие основатели и соучредители стартапов в значительной степени полагаются на юнит-экономику на ранних этапах развития бизнеса, чтобы измерить их общую устойчивость на рынке.

-2

Как рассчитать и проанализировать юнит-экономику

Есть два подхода к расчету юнит-экономики, в зависимости от того, как вы решите определить юнит.

Метод 1: определить единицу как «Продан один товар»

Если юнит определяется как «одна проданная единица», то вы можете определить Юнит-экономику, рассчитав маржинальную прибыль, которая представляет собой меру суммы дохода от одной продажи за вычетом переменных затрат, связанных с этой продажей.

Маржа вклада = цена за единицу – переменные затраты на продажу.

Метод 2: определить единицу как «Один клиент»

Если вы решите определить юнит как «один клиент», то юнит-экономика определяется соотношением двух разных показателей:

  1. Пожизненная ценность клиента (LTV) : сколько денег бизнес получает от данного клиента до того, как клиент «уйдет» или перестанет вести дела с компанией.
  2. Стоимость привлечения клиента (CAC) : сколько денег тратит компания на привлечение одного клиента.

Таким образом, мы получаем следующую формулу:

пожизненная ценность клиента, деленная на стоимость привлечения клиента (UE = LTV/CAC).

---

🟡 Подписывайтесь на канал, ставьте лайки!

🎯 Обратиться за разработкой продукта

⚡️ Подписывайтесь на нас в Telegram!

#стартапы #юнитэкономика