Найти тему

Правильно ли мы понимаем, что такое быть христианином?

В мире бытует мнение, что быть христианином легче, чем, например, мусульманином. Ислам представляется очень строгой религией, накладывающей «невыполнимые» в современном обществе ограничения. То ли дело христианство, оно очень либерально… Или все же это ошибочное суждение?

При ближайшем рассмотрении и хотя бы поверхностном изучении православия, выясняется, что оно базируется на определенных догматах  правилах, выработанных и узаконенных для всех православных христиан. Так, Вселенские Соборы – собрание православных епископов, созывавшихся с целью решения насущных вопросов в области Богопознания и Богопочитания, выработали ряд правил, которые не подлежат отмене, так как согласно православному учению, Собор действует не сам от себя, а по действию Святого Духа. За невыполнение данных правил предусмотрена серьезная ответственность – отлучение от церкви.  Отлучение от церкви есть отторжение от внешнего и внутреннего общения с церковью, совершенное лишение всех средств ко спасению. Оно есть самое тяжкое из всех церковных наказаний, употребляемое с целью исправить виновного, поддержать честь и достоинство церковного общества и предотвратить от прочих членов его опасность соблазна и заразы.

Следовательно, все православные христиане, обязаны неукоснительно соблюдать правила и догматы Вселенских Соборов, понимая, что в случае их не соблюдения они могут быть лишены всех средств ко спасению, согласно православным вероубеждениям. При этом церковь обязана контролировать выполнение этих правил с целью недопущения разложения общества, наказывать за нарушения церковной дисциплины и исправлять церковное общество.

Нарушители, под тяжестью великого наказания и несчастья постигшего их, представив себе страшную бездну в которую они низринуты, вынуждены бывают переменить превратный образ своей жизни, мыслей и чувств.

Так что это за превратный образ жизни, мыслей и чувств, согласно православной вере, ведет людей к полной погибели?

Азартные игры

«Никто из мирян и клириков впредь да не предается предосудительной игре. Аще же кто усмотрен будет вторящим сие: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет отлучен от общения церковнаго». (Правило 50 Шестого Вселенского Собора).

Юмористические представления, цирк, балет.

«Святый вселенский собор сей совершенно возбраняет быти смехотворцам, и их зрелищам, такожде и зрелища звериныя творити и плясания на позорищи. Аще же кто настоящее правило презрит, и предастся которому либо из сих возбраненных увеселений: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет отлучен от общения церковнаго» (Правило 51 Шестого Вселенского Собора)

Купание с женой.

«Не должно священнослужителям или причетникам, или инокам мытися в бане, вместе с женами, ни даже всякому христианину мирянину. Ибо сие есть первое нарекание со стороны язычников. Аще же кто в сем обличен будет: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен» (Правило 77 Шестого Вселенского Собора)

Не посещение церкви на протяжении более, чем 3 недели.

«Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или кто-либо из сопричисленных к клиру, или мирянин, не имея никакой настоятельной нужды, или препятствия, которым бы надолго устранен был от своея церкви, но пребывая во граде, в три воскресные дни в продолжении трех седмиц, не придет в церковное собрание: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет отлучен от общения». (Правило 80 Шестого Вселенского Собора)

Хранение запрещенной литературы.

«Повести о мучениках, врагами истины лживо составленныя, дабы обезславить Христовых мучеников, и слышащих привести к неверию, повелеваем, не обнародовать в церквах, но предавать оныя огню. Приемлющих же оныя, или внимающих оным, как будто истинным, анафематствуем» (Правило 63 Шестого Вселенского Собора)

«Все детские басни, и неистовые глумления, и лживые писания, сочиняемые против честных икон, должно отдавати в епископию константинопольскую, дабы положены были с прочими еретическими книгами. Аще же обрящется кто таковые сокрываюший: то епископ, или пресвитер, или диакон, да будет извержен из своего чина, а мирянин, или монах, да будет отлучен от общения церковнаго» (Правило 9 Седьмого Вселенского Собора)

Это всего лишь малая часть превратных, с точки зрения православия, действий, ведущих к полной погибели. Вместе с тем, следует отметить также отношение православия к разводам.

Развелся – прелюбодей

«Жена оставившая мужа, аще пойдет за инаго, есть прелюбодейца, по священному и божественному Василию, который весьма прилично из пророчества Иеремии привел сие: аще жена будет мужу иному, не возвратится к мужу своему, но осквернением осквернена будет (Иерем. 3:1). И паки: держай прелюбодейцу, безумен и нечестив (Притч. 18:23). Аще убо усмотрено будет, яко оставила мужа без вины: то он достоин снисхождения, а она епитимии. Снисхождение же будет ему оказано в том, да будет он в общении с церковью. Но законно сопряженную себе жену оставляющий, и иную поемлющий, по слову Господа (Лк. 16:18), повинен суду прелюбодеяния. Постановлено же правилами отец наших, таковым год быти в разряде плачущих, два года в числе слушающих чтение Писаний, три года в припадающих, и в седмый стояти с верными, и тако сподобитися причащения, аще со слезами каятися будут» (Правило 87 Шестого Вселенского Собора).

Рассматривая вышеизложенное, невольно возникает как минимум две мысли:

1) Многие ли из тех, кто считает себя христианином, действительно является им?

2) Почему Церковь, взявшая на себя обязанность недопущения разложения общества, зачастую не только не реагирует, но и учит иному?