Санкции санкциями, но вот не каждый готов потерять свой бизнес в России.
Стало известно, что японцы не собираются покидать наш газовый проект "Сахалин - 2".
Напомню, что в проекте "Сахалин - 2", имущество прежнего оператора - бермудской Sakhalin Energy Investment Company Ltd распределялось следующим образом: 50% плюс одна акция принадлежало нашему "Газпрому", Shell — 27,5% минус одна акция, Mitsui — 12,5%, Mitsubishi — 10%.
После объявления нам санкций и конфискации наших активов за рубежом, президент России Владимир Путин подписал указ о безвозмездной передаче имущества компании Sakhalin Energy новому оператору с 01 июля.
Новый оператор был зарегистрирован в августе в Южно-Сахалинске - им стала ООО "Сахалинская Энергия".
Доли в новой компании распределили следующим образом - 50% плюс одна акция "Газпром Сахалин холдингу" и 49% - самому оператору.
Причем, в постановлении правительства отмечалось, что в новом ООО могут принять участие прежние иностранные собственники в тех же долях, что и прежде.
Японцы думали не долго.
И вот, на днях правительство РФ разрешило японской компании Mitsui владеть 12,5% акций через "дочку", зарегистрированную в Дубаи.
Этой "дочкой" стала компания MIT SEL Investment Ltd, которая на 100% принадлежит Mitsui.
Mitsui благосклонно согласилась принять свою же долю в новой российской компании.
И вот уже на новостные ленты поступило сообщение, что и другая японская компания Mitsubishi, у которой было 10% акций, официально подтвердила свое желание остаться в новой российской компании.
А еще ранее министр экономики, торговли и промышленности Японии заявил о том, что страна готова сохранить доли японских компаний в проекте "Сахалин-1".
Не желает правительство Японии проверять, как работают антироссийские санкции. И кому будет больнее - Путину или простым японцам, потому как Япония на 90% зависит от российских энергоносителей.
А вот Shell еще в феврале заявила, что выходит из всех проектов с "Газпромом".
С новым оператором "Сахалин - 2" никаких соглашений Shell подписывать не собирается, а потребует компенсации убытков из-за потери СПГ.
Но, вначале Shell дождется расторжения договора, а затем, подаст иск о возмещении убытков.
Убытки Shell рассчитала исходя из пятикратной разницы между стоимостью сахалинского СПГ по контракту и его текущей ценой на спотовом рынке.
В "Газпроме" ситуацию не комментируют.
Да, японцы не хотят потерять наш газ.
Миллер объявил о новом проекте газопровода в Китай, который пройдет через Дальний Восток и Монголию - "Сила Сибири - 2", следовательно, и у Китая будет наш газ.
А вот для жителей Дальнего Востока централизованное газоснабжение так и остается недостижимой роскошью.
На Дальнем Востоке нет не только газа, там теперь и угля не хватает, поэтому главным топливом для этого региона, как и сто лет назад, остаются дрова.
Это позор, когда в стране, у которой газа больше всех в мире, население топит дровами.
А ведь Россия северная страна и отопительный сезон у нас почти 9 месяцев.
А вот наши чиновники считают, что у России самый высокий показатель газификации, в 2021 году он достиг 72%, и он в разы превосходит европейские страны: в Германии - 47%, Франции - 38%, Испании - 32%.
А вот в Финляндии, Швеции и Норвегии этот показатель всего от 3% до 0,2%.
Во-первых, не верю цифре 72%, так как огромные территории Дальнего Востока, Восточной Сибири, Бурятии, Забайкальского края, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области и на Чукотке вообще не слышали о системе централизованного газоснабжения.
А во-вторых, сравнивать Россию, со странами, которые не имеют таких природных богатств, как Россия, вообще смешно.
Но в России народ терпеливый, остается ждать.
И, как прогнозирует вице-премьер А. Новак, уровень газификации районов Восточной Сибири и Дальнего Востока к 2035 году может возрасти более чем в 2 раза к уровню 2020 года.