Найти в Дзене
Евгений Маслак

Автопоход на желтой "Копейке" (Переславль, Калязин, Корова, осень 2006)

Покупки, сделанные в прошлую поездку на желтой "копейке" очень быстро пошли в ход - буквально на той же неделе мы втроем отправились в свой первый настоящий автопоход!

У меня с собой был только пленочный фотоаппарат и только один рулон ядрёной "Вельвии". А вот мои товарищи не поленились взять с собой цифромыльницу - благодаря этому сохранилось больше подробностей поездки, всяких бытовых мелочей, которые так забавно вспоминать спустя 16 лет. Некоторые кадры, снятые на нее, я тоже приведу в своем рассказе.

Начали мы сразу с интересного - заехали в прекрасный Переславский железнодорожный музей, что находится недалеко от города, в поселке Талицы.

Дорога в Талицы встречает стройными рядами сосен. Ну как тут не остановиться и не пофоткать!

01. Сосны в Талицах.
01. Сосны в Талицах.

02. Дорога на Талицы. Посетители музея жалуются до сих пор - грязно, страшно после дождей на легковушках! Ну нам то на "копейке" все нипочем, да и сухо было относительно в те дни.
02. Дорога на Талицы. Посетители музея жалуются до сих пор - грязно, страшно после дождей на легковушках! Ну нам то на "копейке" все нипочем, да и сухо было относительно в те дни.
03. Настоящему фотолюбителю крышка на объективе противопоказанием к проведению фотосъемки не является!
03. Настоящему фотолюбителю крышка на объективе противопоказанием к проведению фотосъемки не является!
04. А вот и экспонаты музея. Некоторые - вот в таком состоянии. Интересно, что с ними сейчас, спустя много лет?
04. А вот и экспонаты музея. Некоторые - вот в таком состоянии. Интересно, что с ними сейчас, спустя много лет?
05. Особенность выбранной пленки в том, что если что-то попало у нее в тени при ошибке в экспозиции - то там оно и останется. Навсегда.
05. Особенность выбранной пленки в том, что если что-то попало у нее в тени при ошибке в экспозиции - то там оно и останется. Навсегда.
06. Вот такая вот контрастная пленка.
06. Вот такая вот контрастная пленка.
07. Не иначе - запасники музея.
07. Не иначе - запасники музея.
08. Один из аттракционов - поездка на ручной узкоколейной дрезине. Как она там поживает, любопытно.
08. Один из аттракционов - поездка на ручной узкоколейной дрезине. Как она там поживает, любопытно.
09. Пока-пока, Переславский железнодорожный музей!
09. Пока-пока, Переславский железнодорожный музей!

Первые день и ночь поездки мы так и катались рядом с Переславлем. На обед заехали по грунтовке куда-то рядом с истоком Вёксы. И там немного застряли, но после недолгих манипуляций с самовытаскиванием - поехали дальше.

10. Засадное место где-то у истока Вёксы.
10. Засадное место где-то у истока Вёксы.

Приключения хороши в меру. В остальном дороги были вполне безопасные.

11.  По внешнему виду подозреваю, что это снято на дороге между Купанью и Купанским.
11. По внешнему виду подозреваю, что это снято на дороге между Купанью и Купанским.
12. Судя по простору - это может быть как Плещеево озеро, так и Сомино. Но учитывая состояние дорог - на 85% склоняюсь к Плещееву. До Сомина просто так не добраться.
12. Судя по простору - это может быть как Плещеево озеро, так и Сомино. Но учитывая состояние дорог - на 85% склоняюсь к Плещееву. До Сомина просто так не добраться.
13. А это уже после заката на центральном пляже Переславля-Залесского. Беседка на косе сразу место выдает!
13. А это уже после заката на центральном пляже Переславля-Залесского. Беседка на косе сразу место выдает!
14. Первая ночевка - где-то в лесу недалеко от Переславля.
14. Первая ночевка - где-то в лесу недалеко от Переславля.
15. В летнем спальнике глубокой осень спать, конечно, холодно. Но выбора на тот момент у меня особо и не было.
15. В летнем спальнике глубокой осень спать, конечно, холодно. Но выбора на тот момент у меня особо и не было.
16. Зимний костюм надеть, укутаться - и спать.
16. Зимний костюм надеть, укутаться - и спать.
17. Но долго так не спится. Чуть светать начинает - и подъем!
17. Но долго так не спится. Чуть светать начинает - и подъем!
18. Пора греться у костра и готовить завтрак.
18. Пора греться у костра и готовить завтрак.

Так вышло, что костер был больше для согрева и может быть для кипячения воды в котелке. Для приготовления же пищи больше подходила "старинная" газовая плитка, про которую я рассказывал в отчете об одном о наших водных походов по Москве-реке.

22. Рассвет тем временем уже начался.
22. Рассвет тем временем уже начался.
23. Пора насладиться продуктом работы старинной газовой плитки и наконец-то позавтракать. Впрочем, я явно кушаю "доширак".
23. Пора насладиться продуктом работы старинной газовой плитки и наконец-то позавтракать. Впрочем, я явно кушаю "доширак".

24. Пора ехать дальше, навстречу следующим приключениям.
24. Пора ехать дальше, навстречу следующим приключениям.

Дальше мы ехали в сторону Кубринска. Но подробности трудно вспомнить.

25. Снято где-то между Переславлем и Кубринском.
25. Снято где-то между Переславлем и Кубринском.

26. Что-то промышленное, и с трубой. Интересно, где это?
26. Что-то промышленное, и с трубой. Интересно, где это?

27. Судя по размеру, изгибу реки - возможно это Купанское.
27. Судя по размеру, изгибу реки - возможно это Купанское.

Дальнейшие несколько кадров сняты на заброшенной станции узкоколейной дороги, очень вероятно, что это и есть Кубринск, станция "Ольховская". Вероятно, но не точно.

28. Развалины депо.
28. Развалины депо.

29. Топливораздаточная колонка для заправки локомотивов.
29. Топливораздаточная колонка для заправки локомотивов.

30. Локомотивная тележка ржавеет.
30. Локомотивная тележка ржавеет.

А потом вжух! И Калязин на пленке. Калязин то легко узнать, как вы понимаете.

31. Колокольня затопленного собора Николая Чудотворца.
31. Колокольня затопленного собора Николая Чудотворца.

32.
32.

33.
33.

34. То ли улица Ленина, толи Коминтерна.
34. То ли улица Ленина, толи Коминтерна.

35.  ЛиАЗ-677М № АА 588 69 для нас, диких москвичей, уже в 2006 году выглядел ностальгически привлекательно! На тот момент в Москве любимые автобусы детства уже два года, как не ходили.
35. ЛиАЗ-677М № АА 588 69 для нас, диких москвичей, уже в 2006 году выглядел ностальгически привлекательно! На тот момент в Москве любимые автобусы детства уже два года, как не ходили.

36.
36.

И снова телепортация, как мне сейчас помнится - к селу Скнятино, где есть одновременно одноименная железнодорожная станция и устье реки Нерль. Явно не просто так катались, а разведывали водный маршрут для похода по Нерли!

37. Где-то в устье Нерли.
37. Где-то в устье Нерли.

38. Темноватая, "торфяная" водица.
38. Темноватая, "торфяная" водица.

39. Место последней ночевки.
39. Место последней ночевки.

40. Помню сильный холодный ветер и тот факт, что капризничала газовая плитка.
40. Помню сильный холодный ветер и тот факт, что капризничала газовая плитка.
41. Вон как коптит, пламя всё красное, и стол пришлось положить для защиты от ветра!
41. Вон как коптит, пламя всё красное, и стол пришлось положить для защиты от ветра!

42. И тот факт помню, что к нам приходила корова.
42. И тот факт помню, что к нам приходила корова.

43. Корова, темные участки шкуры которой провалились в тени "Вельвии".
43. Корова, темные участки шкуры которой провалились в тени "Вельвии".

44. А потом был закат... и все, пленка закончилась.
44. А потом был закат... и все, пленка закончилась.

Да и на цифромыльнице тоже кадров не осталось. Так и закончилась наша поездка, и уехали мы домой, в Москву. Правда, это была лишь проба - на желтой "копейке" мы еще обязательно поедем в поход! Но об этом я расскажу в следующий раз.