Добрый день, уважаемые читатели! Сегодня в этой статье я хочу рассказать Вам об одном подводном камне, с которым сталкиваются некоторые пассажиры. Примерно один из пяти тысяч пассажиров попадает в эту ситуация. Так о чем это я? Давайте представим ситуацию, вы запланировали отпуск в другой город и купили билет на самолет туда-обратно. По тем или иным причинам, вы опоздали на рейс и не вылетели.
Ну что же подумали вы, бывает, куплю новый билет на самолет или поезд, а может доберусь автостопом. Это не важно. Итак вы добрались до места отдыха и со спокойной душой (а может и нет и интуиция не дает вам обрести спокойствие), вы выезжаете в аэропорт. Вполне вероятно, что вы даже пытались пройти он-лайн регистрацию, но она не получалась и вы списали это на технический сбой. Прибыв на стойку регистрации, вы слышите, что Вас нет на рейсе и просят обратится в авиакомпанию (далее а/к) на горячую линию или в офис. Вы в недоумении набираете номер и связываетесь со специалистом, который сообщает вам, что ваш билет аннулирован. Вот так сюрприз…
Итак давайте разбираться, почему так произошло? Так случилось, что все мировое авиационное сообщество решило, что если пассажир опоздал на рейс, то такое явление называется NO-SHOW (не явка на рейс) и в этом случае а/к имеет право аннулировать все дальнейшие полеты в билете. Не исключением стали и российские а/к. При чем у нас данное правило прописано в Федеральных авиационных правилах, утвержденных Министерством Транспорта РФ. Почитайте сами ниже.
«Ну хорошо» - скажите вы, а я то откуда это должен был узнать? Ответ с одной стороны прост, при оформлении билета вы могли ознакомится с этим правилом на сайте а/к. С другой стороны ответ сложный, поскольку при оформлении билета необходимо изучить огромное количество информации, в среднем от 20 до 50 страниц печатного текста и многие пассажиры, просто не находят для этого времени, а проставляют галочки и покупают билет. Например, крупнейший российский перевозчик информирует пассажира до покупки билета в Договоре воздушной перевозки на фото ниже.
Однако далеко не все а/к размещают данную информацию на своих сайтах, тем не менее в случае претензионных разбирательств а/к будет ссылаться на Федеральные авиационные правила. Не знание законов не освобождает от ответственности.
Исключения.
- Как бы там ни было в каждом случае надо разбираться индивидуально. Для этого свяжитесь с а/к и уточните сохраняются ли дальнейшие перелеты при не явке на первый рейс. По неподтвержденной информации есть а/к, которые не используют данное правило на своих рейсах.
- Данное правило распространяется на регулярные рейсы. Если у Вас есть путевка, то вероятнее всего перелет в ней заложен чартерный. А это значит, что в 90% случаев при не явке обратные билеты не будут аннулированы. Тем не менее в подобных ситуациях лучше связаться с вашим турагентом. Это стоит сделать еще и потому что, иногда бывают туры с включенными в них регулярными рейсами, но чаще это касается непопулярных направлений.
Что делать?
Если вы оказались в такой ситуации, то вы можете сделать следующее:
- Проверить правила тарифа Вашего билета. На данный момент большинство авиа перевозчиков продают билеты по трем тарифным категориям. Первая категория самая распространенная, так как не включает багаж. Такие билеты как правило нельзя вернуть, но можно поменять, правда только до вылета по первому неиспользованному полету. Вторая категория отличается тем, что можно брать с собой багаж и добавляется возможность возврата, но опять таки до вылета, как при обмене у первой категории. Завершает сетку тарифов третий самый привилегированный тарифный бокс, который нас и интересует, так как он позволяет проводить возврат и обмен билета в любое время. Если у вас именно такой тариф, то смело обращайтесь в а/к для обмена билета. Уточните какие будут доплаты, а затем узнайте стоимость нового билета, иногда обмены бывают дороже покупки билета. Сразу хочу оговориться, что стоимость Вашего билета не говорит о том, какой категории Ваш тариф. Вы можете купить за бешеные деньги билет без багажа и он будет невозвратным в любой время. В то же время верно и обратное явление когда относительно недорогой билет позволяет Вам сдать билет даже после вылета.
- Идем дальше, итак вы узнали, что Ваш билет поменять невозможно. Тут есть небольшая лазейка, но срабатывает она редко. Вам надо проверить статус рейса, на который вы не явились. Если этот рейс был задержан на несколько часов или вовсе отменен, тогда вы можете с большой вероятностью обратится в а/к и восстановить свой билет бесплатно. Но все будет зависеть от решения а/к.
- Что ж, если решение выше вы не получили, то теперь для совершения полета Вам придется просто купить новый билет. Это самое распространенное решение в этой неприятной ситуации.
Как не попасть в такую историю?
Если вы не уверены еще на этапе покупки билета, что туда вы полетите именно этим рейсом, то просто купите два отдельных билета, первый туда, второй обратно. В этом случае при неявке по первому билету, второй сохранится в целости и сохранности. Бытует миф, что билеты туда-обратно стоят намного дешевле, чем два билета в одну сторону, но это не всегда так, поэтому сравнивайте цены перед покупкой билета.