Найти в Дзене
АвтоВзгляд

Можно ли заливать российское моторное масло в китайские кроссоверы

    Можно ли заливать российское моторное масло в китайские кроссоверы фото globallookpress.com
Можно ли заливать российское моторное масло в китайские кроссоверы фото globallookpress.com

Количество китайских автомобилей разных марок на российском рынке увеличивается с каждым днем. Это означает, что все большее число автовладельцев страны задумываются об экономии на обслуживании своих «китайцев». В том числе и на замене масла. Но какую смазку лучше выбрать, расскажет портал «АвтоВзгляд».

Идея залить российский продукт в двигатель иномарки вместо лубриканта иностранного бренда у многих российских автомобилистов вызывает вполне обоснованные опасения за работоспособность мотора после такой операции. С этой точки зрения и породистый «немец» от BMW, и какой-нибудь скромный китайский JAС абсолютно равны: хозяева обеих машин одинаково побаиваются, как бы чего не вышло из-за российского «жижи».

И действительно, в техцентрах официальных дилеров китайских марок в ходе ТО используют отнюдь не наши масла. Так, например, Chery льет в моторы своих кроссоверов исключительно смазку бренда Chery Oil. Haval использует в качестве «родного» Total Quartz, а Geely — Shell Helix. Применить вместо них какой-нибудь «Лукойл» или «Татнефть» поднимется рука далеко не у всякого владельца кроссовера одного из этих брендов. И совершенно зря! Причем, касается это не только относительно неприхотливых атмосферных китайских моторов, но и турбированных агрегатов, которые достаточно часто встречаются под капотами машин из Поднебесной.

    masl фото globallookpress.com
masl фото globallookpress.com

Заметим, что для большинства китайских двигателей производители рекомендуют применять синтетические масла. Как правило, речь идет о продуктах вязкостью 5w30, 5w40, 0w30/0w40 и допусками по ACEA уровня В4/А3 (C1/C2) и SN/CF — API. В России синтетическую основу для масел перечисленных типов выпускают предприятия всех крупнейших отечественных нефтяных компаний. А присадки для получения готовых высококачественных моторных смазок они, как и все «масленщики» мира, закупают у пяти-шести производителей.

Большинство из последних — американские, но это тема для другого материала. Как бы то ни было, но на самом деле российские моторные масла по своим основным свойствам практически идентичны «оригинальным» и рекомендованным автопроизводителями.

Да, использовать их психологически страшновато. Но дороговизна «родных» масел может заставить владельцев китайских кроссоверов (это основной тип машины из Поднебесной в России) массово перейти на «импортозамещение» в этой области. Так они волей-неволей убедятся в безопасности и качестве российского продукта. Главное при подборе отечественного моторного масла для «китайца» — найти лубрикант с завяленными характеристиками, полностью совпадающими с требованиями, прописанными в руководстве по эксплуатации т/с.

Автор: Максим Строкер