Найти в Дзене

5 уловок, которые используют интернет-магазины, чтобы вы тратили больше ✅

Оглавление

Есть такое понятие в маркетинге — «темные паттерны». Это 100500 относительно честных методов изымания денег у населения, которые могут использовать и используют интернет-магазины. Все в рамках закона, но…

…но вот с соответствием моральных принципам не всегда все однозначно. Как и с влиянием на репутацию самих магазинов. Про несколько таких «темных паттернов» расскажу вам сегодня

1.Оплата за возврат 📌

Здесь впереди планеты всей Вайлдберрис — сначала они сделали оплату за возврат 100 рублей а сейчас началась вообще какая-то свистопляска. Вроде бы теперь оплата за возврат будет зависеть от процента выкупа, от географии и даже от категории товара.

Разобраться в этом очень и очень непросто — по-моему, проще не пользоваться этим маркетплейсом вообще. Хотя никаких законов они не нарушают!

И, вероятно, выручка их за счет оплаты возвратов растет существенно, иначе не затевали бы таких аттракционов неслыханной скупости.

2. Ограниченное количество товара 📌

Знаете такую поговорку «остатки сладки»? Вот темный паттерн ее и обыгрывает, создавая искусственный дефицит. Я как интернет-маркетолог могу сказать, что в 9 случаях из 10 плашка «Осталось только 12 единиц этих прекрасных джинсов» — лукавство.

А если быть внимательнее, то можно заметить, что некоторые интернет-магазины ставят такие плашки ВООБЩЕ НА ВЕСЬ товар. Потому что искусственный дефицит — работает. И заставляет покупать активнее, и обеспечивает интернет-магазинам больше прибыли.

Ничего плохого в получении прибыли нет, любой магазин нацелен на получение прибыли, это же бизнес. Но держать в голове информацию о такой уловке все-таки стоит.

3. Искусственный дедлайн 📌

Дедлайн — это срок окончания чего-либо, в случае с интернет-магазинами срок окончания акции или распродажи. Иногда интернет-магазины указывают что-то типа «До конца акции осталось 3 дня», а иногда могут просто призывать — у нас огро-омные скидки, успейте купить!

-2

Раньше вообще использовались счетчики обратного отсчета вот такого вида:

-3

Но теперь такие топорные варианты встречаются редко, интернет-магазины стали работать более тонко. И на их тонкие манипуляции покупатели ведутся, потому что так устроена наша голова: когда надо принимать решение быстро, оно часто принимается необдуманно. Отсюда и спонтанные, они же эмоциональные покупки. Которые часто бывают разорительными и не очень-то нужными.

4. «Сейчас этот товар просматривают…» 📌

Темный паттерн, который используется все чаще. Это вновь история о создании искусственного дефицита. Если вы рассматриваете, допустим, колечко, и видите плашку «Сейчас этот товар просматривают 215 человек», то у вас появляется ощущение конкуренции. Вы волей-неволей хотите обогнать всех этих смотрящих и поскорее купить колечко. Особенно если рядом с такой плашкой висит объявление о том, что идут последние дни акции, когда товар доступен со скидкой.

-4
Вообще комбинации нескольких темных паттернов — очень характерная черта современных интернет-магазинов, и больших, и маленьких.

5. «С этим товаром покупают…» 📌

Такой раздел сейчас вы найдете практически в любом интернет-магазине. Система то ли рандомно, то ли действительно на основе каких-то данных показывает, что вместе с ботинками покупали сапоги, куртку, платье…

-5

И вы задумываетесь. Может быть, все это вместе смотрится просто бомбически, и вам тоже это все нужно?

Как вариант — размещение фото товара в комбинации с какими-то другими товарами этого же магазина.

-6

Во-первых, готовый образ смотрится лучше, во-вторых, покупатель может захотеть повторить именно то, что видит на картинке, и заказать несколько товаров вместо одного.

И такой вариант — предложение в лоб «Купите в комплекте».

-7

Как видите, маркетологи используют множество инструментов для повышения продаж. Это их (и моя, бывает, работа). Но покупателям важно понимать, как все это действует, чтобы принимать по-настоящему взвешенные решения.

На сегодня это все, хотя вообще тема темных паттернов в маркетинге очень большая и интересная, и я к ней точно еще вернусь.

Еще интересное про экономные покупки:

Как FixPrice помог мне собрать дочку в лагерь за 1 000 рублей
БытСоветчица — Вероника Чурсина 🌏29 июня 2022

✅ Подписывайтесь на мой канал здесь, читайте и комментируйте — буду рада вас видеть в следующих публикациях!

✅ Делитесь статьей с теми, кому тема рациональной экономии актуальна

#экономные покупки #экономный шопинг #экономия #семейный бюджет