Найти тему
Международная панорама

Суэцкий канал снова ненадолго был перекрыт после того, как застряло еще одно судно, Affinity V

Оглавление

Танкер на несколько часов перекрыл канал, недалеко от того места, где полтора года назад застревал контейнеровоз Even Given, нарушив тогда цепочки поставок на целую неделю

Вчера все внимание было приковано к бедственному положению танкера Affinity V в Суэцком канале.

В среду 250-метровый танкер Affinity V направлялся в Саудовскую Аравию, когда он сел на мель недалеко от того же места в узкой южной части канала в Египте, где в марте 2021 года контейнеровоз Ever Given вызвал недельную остановку движения, что стало доминирующим в мировых новостях и парализовало цепочки поставок.

Тяжелое положение судна под флагом Сингапура вызвало тревогу, напомнив о задержках, которые вынудили владельцев Ever Given выплатить компенсацию в размере более 200 миллионов долларов администрации Суэцкого канала, через который прохолит 12% всей мировой торговли.

Но на этот раз буксиры смогли спустить судно на воду в течение нескольких часов, сообщили в управлении канала, и навигация в канале была восстановлена в нормальном режиме.

Джордж Сафват, представитель администрации Суэцкого канала, сообщил египетскому правительственному спутниковому телеканалу Extra News, что Affinity V сел на мель около 7.15 вечера по местному времени в среду и был снят с мели пять часов спустя, сказал он. По его словам, возникла проблема в системах рулевого управления судна, из-за которой оно и село на мель. Он уточнил, что судно вышло из Португалии и направлялось в порт Янбу на Красном море в Саудовской Аравии.

По данным службы мониторинга судов TankerTrackers, танкер Aframax Affinity V, по-видимому, потерял управление в Суэцком канале, направляясь на юг. “Он временно перекрыл движение и теперь снова поворачивает на юг, но медленно движется с помощью буксира”, написали в твиттере TankerTrackers.

Длина судна составляет 252 метра, а ширина 45 метров, что существенно меньше, чем ранее существовавшие 400-метровые суда, и имеет зарегистрированный тоннаж около 110 тысяч тонн. Кроме того, говорят, что он загружен только на около 40% своей общей вместимости фактор, который помог облегчить его снятие с мели.

Приходите на мой канал ещё — буду рад. Комментируйте и подписывайтесь!

Приглашаю также на мои Telegram-канал международной аналитики и контрпропаганды «Сегодня в мире» и официальный сайт https://www.zhabskiy.ru