Найти тему
TOASTER MAGAZINE

DELUX-альбом: Почему и зачем?

​​На прошлой неделе мы уже разложили за то, как рассчитывают статистику исполнителей в наше время, но непонятных вопросов, связанных с музыкальной индустрией как-то совсем не убавилось! Еще одним атрибутом повседневности стали deluxe-альбомы, но, несмотря на их широкую распространенность как в русскоязычном, так и западном сегментах, для многих слушателей подобные дропы выглядят, как попытка во второй раз продать уже выпущенный релиз с добавлением пары-тройки свежих треков. Но так ли все просто? Буквально за несколько дней до выпуска своего альбома g.o.a.t. uslugi Yanix анонсировал его расширенное издание, а впоследствии еще и добавил, что на нем будет достаточно материала специально «для олдов». Звучит по меньшей мере обнадеживающе! А пока, давайте разберемся, что же такое deluxe и зачем он вообще нужен.

Как это обычно и бывает, тренд пошел из музыки прошлого столетия и нулевых, когда артисты уже не первый десяток лет увековечивали вехи в своей карьере, будь то коммерческий успех новой пластинки или же годовщина старой, выпуском ее варианта с расширенным треклистом: Rolling Stones и Metallica, Lady Gaga и Usher, — это даже не один процент списка исполнителей, которые выпускали подобные проекты. Что же касается хип-хопа, то в нем моду на deluxe-издания, как не странно, дала пандемия: многие артисты лишились возможности гастролировать и все больше времени проводили дома или на студии, работая над новым материалом. И дабы не забамбливать аудиторию новыми релизами, выходящими с периодичностью в несколько месяцев, а также более эффективно использовать бюджеты на продвижение материала, было принято решение использовать старый, но не менее эффективный метод. Спустя неделю после выхода своего долгожданного сольника с 18 треками «Eternal Atake», Lil Uzi Vert выкинул на стриминги его расширенную версию, куда попало еще 14 незасвеченных песен. Причем, многие считают, что если бы не второй «подгон» от Маленького Узи, скорее всего, коммерческий успех пластинки был куда более скромным и ни о каких двух неделях в топе чарта Billboard не могло быть и речи. По такому же пути пошли и многие другие звезды, начиная от Lil Baby и заканчивая Nav.

На нашей же сцене подобный подход пока выглядит немного в новинку — расширенные издания альбомов можно буквально пересчитать по пальцам одной руки. Однако, судя по всему, в ближайшее время таких релизов станет значительно больше, а вы уже будете глядеть в оба и шарить за идею и цель подобных творческих мувов!