Все лето я провожу в деревне, к которой со всех сторон подступает лес. Но не тот лес с высокими соснами, а со стройными березками, зарослями ежевики и малины, и множеством разных кустарников. В этих зарослях целая жизнь. Стрекочут сверчки, роют норы мыши-полевки, муравьи спешат по делам и, конечно, там живет много птиц. А как они поют, заслушаешься!
Проснувшись утром, я выглядываю в окно, а там в полисаднике в красной смородине пищат, уже готовые вылететь из гнезда, птенцы жулана.
Их родители усердно работают. То и дело в клювах носят им разных насекомых, а иногда, чтобы отдохнуть, садятся на забор и всматриваются вдаль, нет ли какой опасности. И как будто переговариваются друг с другом.
Когда я выхожу из дома меня встречают громким криком ласточки. Они всегда предупреждают обитателей сада: "Человек рядом!" И птицы затихают.
Но больше всего они переживают за свое потомство.
Один воробей ничего не боится и приветствует меня бойким чириканьем.
А где-то вдали кукует кукушка. Я ее редко вижу, уж очень она осторожная, но слышу каждый день. "Кукушка, кукушка, сколько мне лет жить осталось?" И она начинает отсчитывать. Один, два, три, четыре... Мне надоедает считать. "Глупости все это", - думаю я, и иду по делам.
Птицы, поняв, что я не представляю для них опасности опять оживают.
И вот уже где-то в терновых кустах запел соловей.
А у соседнего дома слышна Овсянка.
По дороге бегают трясогузки.
Вы бы видели какие у них смешные птенцы.
Наблюдать за птенцами одно удовольствие. Они еще глупые, неуклюжие, переваливаются с ноги на ногу.
У нас по огороду часто гуляют маленькие дроздята-рябинники.
Родители не оставляют их одних надолго, прилетают кормить, ждут когда те летать научатся.
И каких только птиц нет вокруг. Смотришь и глаз радуется. Столько жизни.
Мне очень нравятся щеглы. И за яркую внешность, и за пение. Даже думала завести себе эту птичку, но уж больно жалко такого юркого товарища в клетку сажать.
Каждая птица знает свою территорию, и я уже знаю где какую можно увидеть.
За дорогой у нас растет высокая голубая ель. Если приглядеться, то где-то рядом можно увидеть зяблика. Он любит клевать шишки.
Я часто выхожу с кружкой чая, сажусь на лавочку и наблюдаю за птичьей суетой. Когда они ко мне привыкают, то подлетают совсем близко и их можно хорошо рассмотреть.
То сядет на забор садовая камышовка.
То серая мухоловка неподалеку суетится начнет.
Все лето я провожу в деревне к которой со всех сторон подступает лес. И столько жизни в этом лесу - поющей, чирикающей, галдящей!