Найти тему
SelfMade Алиса

Поговорила с детьми по душам перед первым сентября. Что они ожидают от школы

В этом году школьницей стала и моя младшая дочь. Теперь у меня двое школьников, это большая ответственность, и радость. И так как я такая мама, что предпочитаю с детьми разговаривать, узнавать их мнение, поговорила с ними по душам первого сентября.

Изображение из интернета.
Изображение из интернета.

Мы вернулись из Карелии, сходили на прием к педиатру, получил все справки и заключения. В итоге 30 августа вечером были полностью готовы, а 31 августа решили посвятить семье. Я устроила детям праздник, приехал даже муж пораньше, привез подарки.

И вечером под семейный просмотр фильма я спросила у детей, что они ожидают от школы.

Сын стремится к знаниям. Он хочет познать себя, что он может, что хочет, чем бы ему хотелось заниматься. На удивление для своего возраста, он уже задумывается над самостоятельной жизнью, каким и кем он будет взрослым. У него пример для подражания – отец, хочет быть таким, как папа. Но чем именно хочет заниматься – не определился. Но, говорит, что впереди у него много времени, и он обязательно сделает свой выбор. Он хочет танцевать, совершенствоваться в кондитерском мастерстве, попробовать еще что-нибудь. Ему все интересно.

Еще он очень компанейский мальчик. Ему хочется общаться о сверстниками, заниматься какими-то коллективными делами. Узнавать людей. А так же он у меня любит общатья о взрослыми. Задавать вопросы, высказывать свои суждения. Этого не все понимают, но если пообщаются с моим сыном дольше, то видят, что он не из-за невоспитанности хочет участвовать в разговоре, а потому что ему интересен предмет разговора, ему интересно спросить, поинтересоваться, высказать свое мнение.

У дочери тоже есть тяга к знаниям. Но я замечаю, что она как-то больше направлена вовнутрь, чем вовне. И дочь честно сказала, что она хочет познавать суть вещей, суть людей. Ей интересно узнавать, как все утроено, как устроен мир, как живут люди. Школа поэтому станет для нее тем самым местом где она будет узнавать все ее интересующее. Она, кстати, не хочет быть отличницей, и, говорит, что будет учиться так, как считает нужным. Даже если ей поставят двойку, но это будет ее мнение.

Смотрю на нее – у моей девочки сложный характер, она – индивидуалистка, несмотря на то, что собирает вокруг себя детей. Я заметила, что вокруг нее обязательно есть дети, кто признает в ней лидера. И эти качества в ней действительно есть. Но она не гибкая, острая н язык, и у нее могут быть проблемы в жизни. Как оказалось, сын это тоже видит, и в определенной степени участвует и в ее воспитательном процессе. Ну а дочь только посмеивается и говорит, что ей это не интересно, что там о ней подумают. И, кстати, просила, когда можно покрасить волосы в темно-каштановый.

Мне пришлось напомнить, что есть правила, которые устанавливают те, кто сильней, влиятельней. И пока она – ребенок, им нужно следовать. Тогда дочь сказала, что правильно сделала, что раньше пошла в школу. Она хочет как можно раньше стать как можно больше независимой от чужого мнения. И школу она хочет взять в союзники своего личностного роста.

Ну, постараюсь ей помочь.

И первого сентября я повезу детей на первый звонок. У них начинается новая жизнь.