Доброе осеннее утро, друзья! Поздравляю вас с началом нового учебного года! И грех не вспомнить, какими они были для нас, позавчерашних школьников, эти "новые учебные года".
Лично я в школу не хотела совсем. Даже когда все дети моего возраста в нашем дворе стали хвастаться, кого родители приодели к ней, приобули и подстригли как бурсистов, я была в стороне от этих разговоров. Для меня грядущий день 1 сентября, "первый раз - в первый класс", был не просто прощанием с дошкольным детством, а обязаловкой, принуждением, посягательством на мои права и свободы, потому что у меня за плечами уже была одна "образцовая тюрьма" - детский сад.
Поэтому на торжественной линейке, а я, кстати, помню ее так, будто она была вчера (жаль, фото остались в домашнем архиве за две тысячи км от Петербурга), я стояла, держа в руках гладиолусы с нашей дачи, с таким выражением лица, что мама стала на меня пшикать! Дескать, не позорь меня перед родителями! Не на смерть же тебя привели, а грызть орешек знаний! Улыбайся, Юля! Папа снимает.
Отец, в белой рубашке и галстуке, носился по двору с фотоаппаратом! Он нащелкал тогда столько кадров этой безудержной детской радости, что не надо больше давиться кашей и спать в сончас, что ее хватило на воспоминания аккурат на 48 лет! Если бы мне сказали сегодня - Юля, вдумайся, ты пошла в школу почти полвека назад! Это же ужас, как много! Ты хотя бы это осознаешь? А то, ответила бы я, столько впечатлений о первых днях учебы сложно забыть.
К примеру, где-то на седьмой или одиннадцатый день, точно не помню, на перемене один мальчик (на два года старше) дал мне покататься на своем велосипеде. Мальчик приезжал на нем в школу (а надо отметить, что в "началке" я училась в отдельно стоящем, историческом здании, с широкой лестницей и огромными окнами), а в перемену давал покататься по школьному двору всем желающим за скоромную мзду - булки или конфеты. А так как и то, и другое, было почти у всех (у меня так - точно, прабабушка не дремала), то перемены проходили у нас весело! С криками и всеобщим восторгом!
Так вот, мальчик, не зная, что я не умею кататься на велике, предложил мне его за конфету "Гулливер". И этот чертов "Гулливер" до сих пор несет полную ответственность за второе в моей, тогда еще юной, жизни сотрясение мозга! Да, вот так. Села, стала крутить педали и...впечаталась на полном ходу в бетонный столб с проводами электрического освещения! Что было дальше, помню плохо. Помню только, что прабабушка сказала, дескать, а зачем ей, собственно, нужна эта начальная школа? Читать умеет и бегло, считать тоже. Писать - я ее учу. Крокодила от носорога отличить может. То, что "вороний глаз" нельзя больше жрать, пардон, тоже (помнит, как "полоскало"). Зачем нам такие дополнительные стрессы?
Но в школу, несмотря на бабушкины разумные аргументы, меня после все равно сплавили. Так и сказали, что не одними носорогами и поганками богата школьная программа. Надо кому-то не только в кровати с книжкой валяться и бабушкины пирожки лопать, но и за партой сидеть. Хочешь быть ученым, спрашивала мама, неизвестно, что имея под этим в виду. Нет, искренне отвечала я, потому что хотела быть модельером или писателем.
Это - наследственность, вздыхал отец, подразумевая, что я вырасту и стану моим двоюродным дедом Колей - писателем. Или первоклассной швеей, как бабушкина сестра тетя Оля.
Дальше всех пошла в вопросах убеждения прабабушка, которая на окончание первой четверти купила самый важный аргумент в вопросах воспитания - новый широкий ремень (потому что старый, дедовский, исчерпавший свои визуальные возможности, подарили соседу - дяде Толе).
Да, кстати, я была круглой отличницей! Если вам это интересно.
А каким вам помнится первый в вашей жизни учебный год, друзья? Точнее - его начало?