Декларируемый патриотизм из телевизора и патриотизм реальный отличаются друг от друга, не правда ли? Вот давайте вспомним возвращение Крыма. Сразу после 2014 года туда устремились наши банки, операторы сотовой связи и другие солидные конторы? Вроде как решили немного подождать. Угроза капиталу - оно ведь дело такое, особенно когда этот капитал не в родную страну вкладывается и триллионами выводится за бугор. Получается, что российский олигархат не шибко то и патриотичен. Если возьмем представителей культуры, подвязанных служить нашему олигархату, выходит та же песня. Счета за границей, недвижимость за границей, что касательно умиления березками, то ему лучше предаваться, катаясь на яхте вокруг Тенерифе. Даже главный пропагандист всей Руси, гражданин Соловьёв, и тот виллу прикупил не на Алтае, не на Онежском озере, а в Италии. Учить российский народ патриотизму данное обстоятельство не мешало. Надо полагать, что он очень благодарен западным партнёрам, отжавшим виллу. Ведь это помогает телеведущему ещё сильнее Родину любить.
Сегодня российские элиты встали перед проблемой. Народ от них требует настоящего патриотизма, а не суррогата. Как мне видится, связываться с настоящим патриотизмом там наверху мало кто хочет. Это тогда придется считаться с народом. Буржуазная власть под подобные трюки не заточена. Начало СВО запустило в народе низовую самоорганизацию. Появилась независимая волонтёрка, всем миром собираются деньги на беспилотники, шьются специальные носилки, отправляются гуманитарные посылки на Донбасс. Проснувшемуся население крайне нужен патриотизм настоящий, а не липовый. - "Ну где же фильмы про наших героев?" - вопрошает общественность. Современные киноделы снимают фильмы про героев, но получается пустышки.
Пока я не начал учиться на режиссуре, меня можно было озадачить вопросом, почему у разных постановщиков получаются разные спектакли по одной и той же пьесе. Если объяснять, сильно упрощая, то текст - это форма, под которую заводится драматургическая структура борьбы действия и контр-действия. За что они борются, определяет сверхзадача, по простому основная идея спектакля (фильма). Для понимания я обычно привожу пример чеховской "Чайки". Режиссеру нужно изначально разобраться, кто на самом деле Треплев: не понятый и отвергнутый старшим поколением гений или графоман, преисполненный юношеского максимализма. В зависимости от выбора формируются абсолютно разные сверхзадачи.
Зачастую, просматривая очередную "патриотичный" фильм, я прихожу к выводу, что режиссер брался за него, держа фигу в кармане. Например, как в фильме "Т-34". Вроде вот они, наши герои, катаются на танке и бьют фашистов. Однако, когда персонаж Александра Петрова жмёт руку нацисту, я понимаю, что режиссер в качестве сверхзадачи использовал позицию мальчика Коли из Уренгоя. Благо находится масса блогеров, которые выводят деструктивные смысла на чистую воду, демонстрируя шизофрению отечественного кинематографа.
Тут еще нужно заметить, что позиция Коли из Уренгоя деструктивна в силу своей примитивности. Истинный патриотизм требует глубокого осмысления российского менталитета, его самобытности, философии. Не думаю, что допущенные к освоению бюджетов режиссеры станут заморачиваться с народной сермяжиной. Нужен патриотизм? Ну вот главный герой гладит берёзки. Что? У Шукшина было? Тем лучше. Главное по форме отчитаться, а в плане содержания подсунем что-нибудь на шару.