Найти тему

3 месяца без заказов на Вайлдберриз и немного философии

Друзья, со времени выхода моей статьи про введение ВБ платных возвратов прошло уже почти 3 месяца

Я надеялась, что к осени вернутся бесплатные возвраты. Но нет.

Более того, сейчас уже вайлдберриз ввел платные возвраты для всех независимо от суммы и процента выкупа. И увеличил стоимость за платный возврат.

Говорят, что для подтвержденных аккаунтов возврат бесплатен. Но я не собираюсь подтверждать аккаунт, потому что подтвердить его можно двумя способами

скриншот
скриншот

И ни один из них я использовать не хочу в связи с финансовой безопасностью. И Вам, друзья, не советую. Но это, конечно, каждый решает сам для себя, просто прежде подтверждать свой аккаунт такими способами советую почитать статьи специализированные на эту тему.

И вот я читала статьи на Дзене, которые посвящены ВБ и сложившейся ситуации и комментарии к ним. И даже под моей статьей есть комментарии, что даже в случае бракованного товара все равно плату за возврат товара на склад снимают. Ее возвращают потом, но не автоматически, а после многочисленных обращений в службу поддержки. В общем, нервотрепка для покупателя налицо. А кто-то и не будет заморачиваться с обращениями в службу поддержки, так что ВБ себе денежки незаконно прикарманит, потому что бракованный товар (а так же пересортица и т.п.) должны возвращаться бесплатно по закону о защите прав потребителей.

А вот теперь давайте немного пофилософствуем. Что такое купля-продажа? Какие обязанности у продавца и покупателя? Кажется, что все просто. Покупатель обязан оплатить стоимость товара. Продавец обязан предоставить покупателю тот товар, за который заплатил покупатель, в надлежащем состоянии.

Когда мы покупаем в обычном магазине все просто. Мы можем осмотреть товар и убедиться в том, что товар нам подходит (подходит по размеру, цвету, качеству материалов) и находится в надлежащем состоянии (не поломан, не испачкан, не просрочен). Ну а потом уже оплатить товар, который нам понравился.

А что у нас в случае дистанционных продаж? Да все тоже самое. Но только в цепочку продаж вмешиваются еще и доставки товара от продавца до покупателя: почта, доставочные компании и другие посредники. Вайлдберриз, в данном случае, и является одним из таких посредников, который обеспечивает логистику, хранение, а также передачу денег от покупателей продавцам.

Если что, то я в курсе, что некоторые позиции продает сам ВБ, но суть это особо не меняет. А по сути Вайлдберриз обязан доставить товар до покупателя в надлежащем состоянии.

А у меня было очень много товаров, от которых я отказывалась по причине брака. Чего только не было, начиная от битой посуды и заканчивая грязной одеждой и обувью. Все это приходится возвращать не потому, что я не хочу эти товары брать, а потому, что Вайлдберриз не выполнил свои обязательства по доставке и хранению в надлежащем виде.

Так почему ВБ перекладывает все это на покупателя? Почему после отказа от брака я должна еще в службу поддержки обращаться, чтобы мне вернули деньги за возврат товара НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества?

Лично у меня нет никакого желания этим заниматься, поэтому хоть и сложновато без ВБ, но пусть они как-то без меня деньги зарабатывают.

И это я коснулась только брака. А есть же еще несоответствия товара. При дистанционной покупке одежды (при выборе размера) я ориентируюсь на размерную сетку, которая приложена к карточке товара. И вот эта размерная сетка частенько некорректна, как в бОльшую, так и в меньшую стороны. Так же может не соответствовать длина изделия, которая также указана в описании товара. И, опять же, это не моя (покупателя) проблема, что в карточке и размерной сетке указаны неверные данные. Почему я должна платить за возврат? Привезите мне вещь, соответствующую размерной сетке и описанию - и проблем никаких не будет.

В общем и целом...пока ВБ не начнет предоставлять мне (покупателю) те условия покупки, на которых я согласна покупать, я покупать не собираюсь.

Многие пишут, что мы, дескать, теперь не заказываем одежду-обувь, а только бытовую химию и прочее, что точно подойдет. Но вот лично у меня нет уверенности, что таже бытовая химия мне дойдет в надлежащем виде, потому что были у меня случаи и с повреждениями на бытовой химии.

Кстати, из хороших новостей. Если раньше на Озоне в целом цены были выше, чем на ВБ, то теперь цены плюс-минус одинаковые, к тому же на Озоне можно попросить снижение цены, если где-то найдешь дешевле. Но и Озон сейчас тоже начал косячить. По крайней мере если раньше у меня никогда не случалось пересортицы (когда вместо одного товара привозят другой), то сейчас иногда такое проскакивает. Но у них возврат бесплатный, поэтому мне фиолетово.