Найти тему
Первые впечатления

Молодые годы Джона Дикона

Очень живые и яркие воспоминания удалось собрать авторам британского музыкального журнала «Record Collector», которые в 1996 году выпустили обширную статью о Джоне Диконе. Здесь они раскрыли перед читателями эпоху, в которую жил будущий бас-гитарист Queen, рассказали о первых его шагах на музыкальной сцене. Несомненно, главное достоинство статьи – воспоминания друзей и коллег Джона по сцене, которые в очень увлекательной манере переносят нас в то удивительное время. И сегодня мы продолжаем знакомство со статьей «Record Collector», первую часть которой можно найти по ссылке. Приятного прочтения.

Джон Дикон
Джон Дикон

«К весне 1966 года The Opposition, если не было дел в школе, стала выступать почти каждые выходные. При этом к самым примечательным концертам можно отнести: шоу 23 июня 1967 года в St. George's Ballroom, Хинкли, когда в зрительном зале было всего два человека, и группа, отыграв два или три номера, добросовестно отправилась домой; сентябрьское выступление из серии концертов на базе ВВС США в Мидлендсе, где они должны были играть четыре с половиной часа с двумя двадцатиминутными перерывами. И это было гораздо больше, чем просто разнообразие.

«Тогда никто не придавал значения, что ты играл, - рассказывает Дейв Уильямс. – Люди хлопали бы только потому, что вы исполняли музыку. И они никогда бы не спросили: "Вы играете соул?" Или что-то в этом роде».

Репертуар группы изначально состоял из проверенных хитов чартов, знаменитых R&B песен. «Хотя мы были вдохновлены The Beatles, мы не исполняли их песни, - признается Найджел Буллин. – Тем не менее нам удавалось сочетать The Kinks, The Yardbirds и такие вещи, как "Gloria" и "She's Not There" The Zombies».

Они также изменили свое название на The New Opposition, которое представили на шоу в "Co-Op Hall", Эндерби. «Решение о смене названия было принято за одну ночь, когда Джон перешел с ритм-гитары на бас», - утверждает Ричард Янг, в дневнике которого указана точная дата этого события – 29 апреля 1966 года. Интересно, что здесь не упоминается другая местная группа, также носящая название The Opposition, которая, как считалось ранее, вдохновила команду Дикона назвать так свою группу. Между тем это изменение стало стимулом для дальнейшего развития, которое началось с Дейва Уильямса, ставшего ведущим вокалистом группы.

«Когда я присоединился к группе, они повторяли всё за The Beach Boys, - вспоминает он. – С моим приходом они, возможно, стали более уверенными в себе. В "Outer Limits" я играл композиции Джона Мейолла, The Yardbirds и тому подобное. The Opposition же исполняла всё с душой, как The Impressions и другие фантастические вокальные группы из Штатов. Так что к тому времени у меня были широкие музыкальные познания, хотя сама The Opposition была немного попсовой». После всего этого слова "Tamla" (так нередко называют американскую звукозаписывающую компанию Motown Records, под эгидой которой работали многие перечисленные артисты. Их песни и исполняла молодая The Opposition. – Прим. пер.) и "Soul" (жанр популярной музыки. – Прим. пер.) были добавлены на концертные афиши и визитные карточки The New Opposition.

The Opposition
The Opposition

В конце 1966 года к ним присоединился ещё один участник - Рон Честер, который ранее играл с Дейвом Уильямсом в "Outer Limits", а также в более ранней группе The Deerstalkers. «Рон Честер был слегка эксцентричным, - говорит Ричард Янг. – Он всюду ходил в своей войлочной шляпе. Тем не менее он был действительно хорошим гитаристом («потрясающим», - добавляет Дейв Уильямс). Думаю, что мы были на пике, когда Рон был в группе».

23 октября 1966 года The New Opposition приняла участие в местном конкурсе "Midland Beat". Победа на одном из этапов обеспечила им место в полуфинале 29 января 1967 года. Они легко выиграли и это, после чего стали готовиться к финалу, который должен был состояться 3 марта 1967 года. Тогда им предстояло сразиться с группой Keny. Однако, к большому сожалению всех заинтересованных лиц, конкурс не состоялся. «Это было фиаско, - со смехом признает Рон Честер. – Мы каким-то образом выиграли эти этапы, но я на самом деле не помню, что бы там ещё кто-то выступал. Я не могу сказать, выиграли ли мы по умолчанию или нет. Вскоре они закрыли конкурс – вероятно, потому что знали, что мы будем играть снова!»

Casino

«Конкурс проходил в лестерском клубе "Casino", в котором ранее выступали многие другие, - замечает Найджел. – Парень, который вел соревнования, был агентом клуба. Его компания называлась "Penguin Promotions" (P.S.), но прозвище "пингвин" он получил из-за своей походки. Финал должен был пройти в зале "De Montford Hall", который по-прежнему остается главной площадкой в Лестере. Тогда мы подумали: "Крошки, это тот самый шанс. Возможно, мы добьемся успеха». Однако тот парень сбежал со всеми деньгами, полученными за билеты. Таким образом, финал был отменен».

Дейв Уильямс расстраивался совсем недолго, так как в тот вечер он получил другой приз: «После победы на одном из конкурсов я решил отвести девушку домой на машине Дикса. Перед этим я у него спросил: "Ты не мог бы одолжить свою машину, Дикс?" Он сказал: "Зачем? Ты же не умеешь водить!

Сложно сказать, какое влияние оказала на The New Opposition или The Opposition (тогда они вернулись к своему прежнему названию) отмена музыкального конкурса. Были ли они разочарованы потерей шанса проявить свои музыкальные таланты?

«Нет, - говорит Рон Честер, - мы не придавали этому серьезного значения. На самом деле мы не рассматривали это как восхождение к славе». Но как считал Джон Дикон? «Ничего нового, - предполагает Честер. - "Всё отменяется. Что же мы будем делать дальше?" Никто из нас не заглядывал так глубоко. Мы были деревенской группой, собирались в церковном зале, где могли совершенствовать свои способности. Финансовый аспект не был в центре нашего внимания. Мы больше заботились о музыке, и, если получали предложение её исполнить, благодаря чему могли оплатить часть нашего оборудования, этого было более чем достаточно. Нам хватало трех заказов в неделю, пока мы работали или учились в школе».

Несмотря на некоторые сомнительные сделки, промоутер из "Penguin" сыграл свою в истории. Именно его мы должны поблагодарить за единственную профессиональную фотографию The Opposition («В группе тогда никто не думал о фотографиях», - утверждает Дейв Уильямс.). Во вторник, 31 января 1967 года, через два дня после победы в полуфинале, "лестерский Меркьюри" отправил знакомого фотографа в дом родителей Ричарда Янга в Одби. В одной из комнат группа выстроилась в ряд, отчего немного походила на иммигрантов 1964 года (здесь авторы, вероятно, имеют в виду волну иммигрантов, которые прибывали в различные страны и города Европы после беспорядков в Восточном Пакистане в 1964 году. – Прим. пер.). Единственным указанием на возможную дату этого события является та самая войлочная шляпа Рона Честера, а также невыразимо длинная рубашка Дейва Уильямса.

-3

«Дэйв был очень модным экстравертом, - рассказывает Найджел. – Хотя, справедливости ради, стоит сказать, что и у нас были шелковые рубашки с длинными воротниками, которые сшили для нас наши мамы и бабушки».

Дэйв готов признать это: «У нас не было порядка в одежде. Тогда мы носили твидовые пиджаки, которые были очень модными, шелковые рубашки, а также брюки клёш. Мы были хороши в музыкальном плане – думаю, что мы звучали лучше большинства местных групп того времени, однако нас подвел образ невинных школьников. Раньше я расстраивался, когда нам выставляли счета вместе с другими группами, ибо они играли с огромными ошибками, но на сцене выглядели лучше, и все им аплодировали. Они что были глупы? Тогда мы ещё учились в школе, и нам не разрешали отращивать длинные волосы.

«Длинные волосы, - продолжает он, - в то время имели огромное значение. Чуть позже мы надели те коротенькие джемперы без рукавов, которые носил Пол Маккартни. Они были такими короткими, что виднелась половина живота. А потом появились дедушкины рубашки без воротников и клеша».

Мужская мода 60-х
Мужская мода 60-х

Рон Честер: «Рубашки в цветочек и расклешенные брюки надевали все и всюду. Мы выглядели, как группа геев, хотя все остальные были не лучше. Вы бы выделялись, если бы не носили это».

1967 год также ознаменовался появлением новой сценической привлекательности The Opposition – двух танцовщиц гоу-гоу (стиль танца, который предназначен для развлечения посетителей дискотек и других мероприятий. – Прим. пер.). «Я достаточно смутно помню это, - признается Ричард. – На самом деле никто из нас точно не помнит, кем были эти танцовщицы».

Некоторую ясность вносит Дейв Уильямс: «Это были очень модные девочки из шестого класса, которые жили в больших домах. Они пришли на два-три концерта и просто начали танцевать. Один из посетителей, кто забронировал нас на следующую неделю, стал фактически объявлять нас с танцовщицами гоу-гоу. В действительности же они никогда не были частью шоу».

Продолжение следует…