Функция "складывания крыльев", была разработана для экономии места в условиях ограниченного пространства палубы авианосца. Кроме того, это позволяет самолету занимать меньше места в тесном ангаре. Поднятое над фюзеляжем крыло заметно уменьшает занимаемую площадь.
Высота по вертикали также ограничена, поэтому некоторые самолеты, такие как британский палубный истребитель Supermarine Seafire и противолодочный Fairey Gannet, имели дополнительные шарниры для складывания законцовок крыльев вниз. А например реактивный Lockheed S-3 Viking имел складной хвост. На F-14 Tomcat с этим было немного проще, самолет имел изменяемую стреловидность крыла.
Так может ли самолет летать со сложенными крыльями? Бывший летчик ВМС США Дэвид Тусси, который летал на штурмовике LTV A-7 Corsair II вспоминал:
"Я летал с одним военно-морским летчиком, который умудрился взлететь со сложенными крыльями на "втором корсаре". И вот, что примечательно, он так же благополучно приземлился, не нанеся никакого ущерба самолету.
Его эскадрилья выполняла ночную тренировку и отрабатывала посадку на авианосец. Они практиковались в так называемых полетах на "горячих сиденьях", то есть после приземления, пока идёт дозаправка, кабину занимал другой летчик и быстро взлетал.
Так самолеты взлетали и садились один за другим. С таком лихорадочном темпе может что угодно пойти не так. Что собственно и произошло.
Пока в самолет заливали топливо, новый летчик занял своё место в кабине. Однако из-за спешки, не была проведена процедура "окончательной проверки самолета”. Сразу после дозаправки летчик вырулил к взлетно-посадочной полосе и подготовился к взлету. В темноте он просто не заметил, что крылья были сложены.
Несмотря на это самолет взлетел, а когда осознал в каком экстремальном положении он оказался, то объявил чрезвычайную ситуацию и каким-то образом смог вырулить и направить самолет на посадку. И по обычной, уже отработанной схеме благополучно приземлиться.
В момент посадки он закричал в рацию: "Иисус Христос всемогущий!" На палубе уже приготовились к жесткой посадке, даже пожарные рукава подготовили и носилки для него. Все сильно удивились и искренне порадовались, что он смог сесть.
Тот парень был потрясающим летчиком и имел опыт полетов во время войны во Вьетнаме. Этот инцидент никак не повредил его карьере, поскольку он смог сохранить машину в целости и сохранности. Формально он нарушил лишь правила общих летных эксплуатационных инструкций и процедур NATOPS.
Да, этот отчаянный летун заработал себе хорошую репутацию среди летного состава ВМС и множество прозвищ. Насколько я знаю, молодым летчикам никогда не рассказывали эту историю, чтобы не дай Бог, кто-то не решил повторить этот трюк.
Вся информация на канале, статьи и фотографии не несут пропагандисткой направленности. Все сделано исключительно в рамках ознакомления с историей и вооружением!