Тяжелая экономическая ситуация в Британии, о которой регулярно сообщает FederalCity, коснулась не только домохозяйств и промышленных предприятий, но и компаний, работающих в сфере сервиса, о чем рассказала газета «Daily Mail».
Во вторник, 30 августа 2022 года, Конфедерация британской промышленности (CBI) сообщила, что руководство предприятий сферы услуг в Англии настроено весьма пессимистично в отношении своего будущего из-за рекордного за последние три месяца роста затрат и постоянно растущей инфляции, которая катастрофически сокращает спрос. Общий баланс делового оптимизма, который измеряется разницей между процентом оптимистично и пессимистично настроенных фирм, среди организаций, предоставляющих потребительские и деловые услуги, упал до самого низкого уровня с мая 2020 года, когда была в самого разгаре пандемия #COVID-19.
- Искать позитивные сигналы в секторе услуг за последний квартал не имеет смысла. Растущая инфляция наносит ущерб не только домохозяйствам, но и любому бизнесу, и сфера услуг не стала исключением, - рассказала руководитель отдела экономических исследований CBI Шарлотта Денди.
Инфляция потребительских цен в Великобритании в июле достигла 10,1%. Банк Англии прогнозирует, что в октябре она превысит планку в 13%, и тогда счета домохозяйств за электроэнергию вырастут на 80% до среднегодового показателя в 3549 фунтов (4169 долларов).
Предприятия сферы услуг резко подняли свои отпускные цены. В потребительском секторе такого не было с 2006 года, а компании, предоставляющие деловые и профессиональные услуги, не делали такого повышения более 20 лет. При этом у фирм, оказывающих деловые услуги, еще и сократилась #норма прибыли .
Эти данные CBI основаны на опросе 199 фирм в период с 26 июля по 15 августа 2022 года.
#мировой экономический кризис #экономика великобритании #сфера услуг